Мадина Джамалова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя любимая мамочка»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей к школе группе.
Тема: «Моя любимая мамочка»
Цель: воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства;
показать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Научить правильно располагать части лица. Закрепить любовь к семье.
Задачи:
-Закрепить знания детей о жанре живописи «портрет» .
- развивать мышление, воображение, внимание, умение анализировать, мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Моя любимая мамочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- рисовать простым карандашом набросок
- смешивать краски
- рисовать всем ворсом и кончиком кисти, штрихи, волнистые линии.
- Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.
Проявить у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос).
Ход занятия:
-отгадывание загадки :
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша (мама).
- Конечно это мама.
Мама — это самое первое слово, которое произносит малыш. Мама - самый близкий человек, мама постоянно заботится о своем ребенке, оберегает его. Мама всегда пожалеет, поймет и простит, и будет любить своего ребенка, не смотря ни на что. Мамочка – это единственный человек, который любит тебя по-настоящему просто за то, что ты есть.
Послушайте стихотворение!
Мама спит – закрыты глазки
Маме нужно отдыхать.
Я беру альбом и краски,
Вот – лица её овал
Я уже нарисовал…
Без подглядки, без подсказки
Сам найду, где будут глазки.
Где-то в области макушки
Нарисую маме ушки.
Не вопрос, где будет нос…
Что ж он вбок слегка уполз?
Между ушек три полоски –
Это мамина причёска.
Загляденье – сердцу любо.
Остаются только губы.
Губкам нужен красный цвет.
Красного в палитре нет.
Мама красит их помадой –
Значит, взять помаду надо.
Мама, ты проснулась- нет?
Вот, гляди – готов портрет
Мама, это – не пришелец,
Можешь громко не кричать.
Я – художник, я – умелец,
Смог тебя нарисовать!
Я горжусь своею мамой,
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение?
Дети: ответ детей.
Введение в тему. Беседа.
-Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье.
Давайте прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портреты, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
-Скажите какой формы голова? (обвести пальцами голову). Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.
- А какой они формы? (овальные, с острыми уголками). Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
- И конечно внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. Ребята, вспомните какого цвета глаза вашей мамы.
-А скажите, что находится над глазами? (брови). Это дугообразные полосы.
А вот нос у человека такого же цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать
только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от
кончика носа до конца лица находятся губы.
-Ребята, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме
отличается от нижней.
Рисование :
-Сейчас представьте себе свою маму и начинайте рисовать.
В время занятия нарисуйте на листе крупное лицо, закрасьте
его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос, пока
высыхает краска, рисуем шею, плечи. Определенные части лица изображаем кончиком
кисти. Ребята старательно рисуют, а воспитатель оказывает помощь.
Итог занятия :
Выставка детских работ;
- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.
Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.
Мамы могут полюбоваться своими портретами.
- Дети, как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?
Ответы детей.