Медведева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ СОШ №9
Разработала и провела воспитатель: Медведева А. Р.
Дата:16.04.21 г. Бийск
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», познавательное развитие.
Тема: «Матрёшка»
Цель: Познакомить детей с историей создания русской деревянной матрешки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Матрёшка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание:
1. Показать характерные особенности игрушки – матрешки, познакомить со способами росписи силуэта матрешки.
2. Продолжить формировать бережное отношение детей к традициям своего народа.
3. Развивать у детей мелкую моторику.
Предварительная работа: Беседы на тему: «Русская матрёшка»
Материалы и оборудование: игрушки – матрешки, иллюстрации матрешек, раскраски матрешек, вырезанные из альбомных листов шаблоны матрешек разного размера, карандаши, акварель, кисти, баночки с водой, тряпочки.
Ход занятия:
Части занятия Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная
Основная
Практическая часть НОД
Заключительная часть
Рефлексия
Анализ работ
Ребята, какими игрушками вы любите играть?
Сейчас у вас очень много игрушек и они все разные: из пластика и резины, плюшевые и меховые. А вот у ваших прабабушек и прадедушек все было совсем по-другому, им родители делали игрушки из соломы и глины, из тряпочек и дерева.
Сейчас Дима загадает нам загадку, а вы ребята ее отгадайте.
Дима загадывает загадку неизвестного автора:
Правильно это матрешка.
Много лет назад в Сергиевом Посаде жил-был мастер Василий Звёздочкин, и был у него друг, художник Сергей Малютин. Захотелось им порадовать своих ребятишек яркой необычной игрушкой, и придумали они веселую матрешку.
Их матрешки были из дерева. Сначала деревянные заготовки нужно было высушить, после распилить на брусочки разного размера. Из брусочков мастер вытачивал на токарном станке фигурки в форме разъемного яйца, сначала самую маленькую, потом побольше, и так до самой большой. В большую игрушку он вкладывал игрушку поменьше, и так до самой маленькой. Готовых матрешек его друг, художник Сергей Малютин расписал яркими красками. Самое интересное и сложное было нарисовать лица куклам : выразительные глазки, пунцовые губки, яркие щечки, аккуратные челочки. Когда игрушки были расписаны, их на несколько раз покрыли лаком.
Матрешка понравилась и детям, и взрослым. Имя матрешке дали созвучное слову «мать», «мама», и символизировала эта игрушка счастливое многочисленное семейство.
Посмотрите, ребята на матрешек — давайте подумаем, что у них общего и чем они отличаются друг от друга.
Давайте обсудим одежду матрешек – яркие платочки, нарядные сарафаны, разноцветные переднички. Украшена одежда точками и кругами, прямыми и волнистыми линиями, яркими цветами.
Давайте посмотрим на иллюстрацию матрешек. Здесь две матрешки, одна побольше, а другая поменьше. И они тоже очень похожи друг на друга, как мама и дочка, или как старшая и младшая сестрички. С чего мы начнем рисовать матрешку? Правильно.
Давайте, каждый из вас нарисует матрешку, и распишет ее так, как захочет.
Но сначала мы с вами немножко поиграем. Выполняется физминутка на слова Л. Казанцевой:
Мы матрешки, вот какие крошки,
И у нас, и у нас чистые ладошки.
Мы матрешки, вот какие крошки,
И у нас, и у нас новые сапожки.
Мы матрешки, вот какие крошки,
Поплясать, поплясать мы хотим немножко.
Дети начинают рисовать, намечают лицо, выделяют и украшают одежду.
Ребята заканчиваем работу, кладите готовые работы ко мне на стол.
Ребята что вам понравилось на занятие?
Что для вас было самым простым?
Что вызвало трудности?
Воспитатель раскладывает матрешек, какая матрёшка нравится Катя тебе? Кирилл, а тебе? А почему?
предлагает найти самую веселую, самую яркую, самую нежную, самую скромную и т. д. матрешку.
Ребята мне было приятно с вами работать, по тому что вы были активными, отвечали на вопросы, хорошо себя вели. Вы все молодцы!
В машинки, куклы.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
это матрешка.
У них разного цвета одежда, косынки.
С контура, потом нарисуем лицо, украсим сарафан и платочек узором из цветов.
Дети выполняют физминутку
Начинают рисовать
Мне понравилось рисовать матрёшку, мне понравилось делать разминку…
Для меня самым простым было отгадать загадку…
Ответы детей…
Дети рассматривают матрешек,говорят какая нравится и тд.