Ревенко Ольга Викторовна
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Выставка котят» (методом тычка)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Выставка котят» (методом тычка).
Воспитатель: Ревенко Ольга Викторовна
Цель: познакомить с приёмом рисования тычком в технике «сухая кисть», закреплять умение держать кисть; пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру. Продолжать знакомить детей с домашними животными.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Выставка котят“ (методом тычка)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал: гуашь (оранжевого цвета) щетинные жёсткие кисточки на каждого ребёнка, баночки с водой, миски для гуаши, подставки для кисточек, тканевые салфетки, альбомный лист с изображением контура котёнка, игрушка — кошка.
Организационный момент.
Хвост пушистый и усы…
Нет приятнее красы!
Лапки – мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну. Подумайте немножко.
Догадались? Это… (кошка).
Рассматривание кошки. Раздаётся «Мяу-мяу».
В: Ребята, кто это пришёл к нам в гости? (Кошечка.)
В: Давайте рассмотрим кошечку: какая шёрстка у кошечки? (рыженькая)
В: Что есть у кошки? (У кошки есть ушки, глазки, носик, ротик, усики, хвост, лапки.)
В: А какие лапки у кошки? (Лапки мягкие.)
Физминутка «Котик маленький сидит»
Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)
Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос
Вот как, вот как.
(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)
Котик-котик!
Быстро мы тебя согреем!
Вот как, вот как.
(Потирание ладошек одну о другую)
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
Вот как, вот как.
(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)
В: Ребята, наша кошечка пришла с просьбой. Она очень просит, чтобы мы с вами нарисовали её котятам пушистую шёрстку, ведь скоро зима, котята могут замёрзнуть. Поможем нашей кошечке?
Практическая часть.
В: Чтобы котёнок получился пушистым, мы сегодня будем рисовать вот такой жёсткой кисточкой. Возьмите её в руки и потрогайте щетинку, какая она на ощупь? (Жёсткая, твёрдая).
В: Правильно. Этой кисточкой мы будем рисовать шёрстку у котят, чтобы она получилась пушистой, а котёнок — мохнатым. Кисточку нужно взять ближе к «юбочке» и так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка смотрит в потолок.
В: Рисовать мы будем красками. У каждого краски разных цветов, поэтому и котята будут разные — рыжие, серые, чёрные.
В: Ребята, посмотрите, перед вами лежат нарисованные котята, но у них нет шёрстки. Сейчас я вас научу, как надо её нарисовать. Сначала проведём пальчиком по контуру рисунка (Дети обводят рисунок котёнка по контуру). У всех получилось?
Затем берём кисточку и макаем её в краску. Набирать краску нужно на самый кончик кисти и жёсткой щетинкой делать тычки. Затем начинаю рисовать шёрстку. Сначала обрисовываю контур, а потом закрашиваю тычком серединку. Прикладываю кисточку к бумаге быстрыми движениями и говорю:
Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
«Самому ли съесть?
Либо деточке снесть?
Я и сам укушу,
Да и деточку снесу».
В: После того как вы нарисуете шёрстку, хорошо промойте кисточку в воде и положите на подставку. Ребята, Вы большие молодцы!
— Теперь котята стали пушистыми, совсем как живые и зимой не замёрзнут.