Татьяна Глушенкова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка сирени»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ОРЛЁНОК»
(ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»)
Детский сад
План - конспект
непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей среднего дошкольного возраста
«Сирень»
Разработала
воспитатель
Глушенкова Татьяна Олеговна
2024 год
Возраст детей: 4-5 лет.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Ветка сирени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сирень, кустарник
- Сирень. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
Место проведения: групповое помещение.
Цель: выполнение детьми рисунка, ветки сирени в нетрадиционной технике рисование гуашевыми красками с помощью ватных палочек.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать закреплять названия цветов;
- расширить представление о местах произрастания цветов;
- познакомить детей с новой техникой рисования;
Развивающие:
- развивать самостоятельность;
- развивать воображение.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность,
- воспитывать экологическую культуру.
Методические приё мы: сюрпризный момент, загадка, вопросы к детям, игровая ситуация, пальчиковая игра «Мы цветы в саду сажаем», дидактическая игра «Четвертый лишний», Физминутка «Зайчик», фоновая музыка Чайковский П. И. «Вальс цветов» решение проблемных ситуаций, итог занятия.
Оборудование:
Демонстрационный материал: лист формата А4, краски, гуашь, тканевая салфетка, непроливайка, кисти, рисунок ветки сирени, инструментальная музыка для фона П. И. Чайковского: «Вальс цветов», ваза, ветка сирени, платок, письмо, картинки цветов.
Раздаточный материал: лист формата А4, гуашь, тканевая салфетка, непроливайка, кисти для каждого ребёнка, ватные палочки.
Предварительная работа: беседы о цветах нашего края, рассматривание картинок лесных, полевых, водных цветов и трав, загадывание загадок о цветах, наблюдение за цветами комнатными в группе и садовыми на клумбе, рассматривание слайдов цветов.
Словарная работа: полевые цветы, лесные цветы, первоцветы, водные цветы.
Обогащение словаря: кисть сирени, соцветие, водяная лилия, садовник, кустарник, лекарственные травы.
Предполагаемый результат: дети научатся новой нетрадиционной технике рисования, ватными палочками, отгадывать загадки, узнавать цветы по внешнем признакам.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом
Воспитатель: Ребята посмотрите, на столе под коробкой находится, какой-то предмет от него исходит приятный аромат. Вы хотите узнать, что под коробкой? ( Ответы детей: да)
Воспитатель: Сверху на коробке лежит записка, в которой написано коробку можно поднять, если вы отгадаете загадку. Слушайте внимательно загадку.
На листочках там и тут Фиолетовый салют. Это в теплый майский день распускается…
Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-siren-dlya-detej-11-luchshix.html
( Ответы детей: сирень)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали загадку.
Воспитатель: Ребята веточка сирени зовет нас в путешествие, Вы хотите отправится? ( Ответы детей: да).
Воспитатель: Давайте с вами возьмёмся за руки и встанем в круг. Идем по кругу со словами (Мы шли, шли, шли и в лес пришли, Ребята какие лесные цветы вы знаете?
( Ответы детей: ландыши, подснежники, незабудки, примула, фиалка).
Воспитатель: Ребята лесные цветы хотят с вами поиграть в прятки, хотите поиграть? ( Ответы детей: да). Дидактическая игра «Четвертый лишний». Среди лесных цветов спрятался лишний цветок, найдите его.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Идем по кругу со словами (Мы шли, шли, шли и в поле пришли, Ребята какие полевые цветы вы знаете?
( Ответы детей: ромашка, мак, василек, колокольчик, клевер).
Воспитатель: Ребята полевые цветы тоже хотят с вами поиграть в прятки, хотите поиграть? ( Ответы детей: да). Дидактическая игра «Четвертый лишний». Среди полевых цветов спрятался лишний цветок найдите его.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Идем по кругу со словами (Мы шли, шли, шли и в цветочный сад пришли, Ребята какие садовые цветы вы знаете?
( Ответы детей: роза, лилия, хризантема, гладиолус, сирень).
Воспитатель: Ребята вам нравятся садовые цветы? Давайте сорвем цветок сирени маме ( Ответы детей: рвать цветы нельзя).
Воспитатель: почему нельзя рвать цветы? ( Ответы детей: рвать цветы нельзя потому что, из цветов образуются плоды с семенами. Нектаром цветка питаются насекомые и птицы. Цветы украшают планету).
Воспитатель: ребята как же нам порадовать маму? ( Ответы детей: можно нарисовать и подарить рисунок маме).
Дети рассматривают рисунок ветки сирени
Воспитатель: ребята назовите из каких частей состоит ветка сирени? ( ответы детей: веточка от нее отходят веточки по тоньше к ним прикрепляются цветочки, и листья).
Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к работе, давайте поиграем! ( Ответы детей: давайте).
Физминутка
Скачет между травками быстроногий зайка (прыгают)
Смял своими лапками белый одуванчик
Полетели высоко белые пушинки (кружатся)
Скачет зайка далеко по лесной тропинке (рука к голове, смотрят вдаль)
Воспитатель: ребята садимся за столы. Спину держим ровно, ноги вместе. Молодцы!
Воспитатель: У вас на столах есть все, чтобы приступить к рисованию, но сначала посмотрим, как нужно рисовать ветку сирени.
Показ воспитателя: сначала нарисуем кистью веточку по центру листа. Потом от нее нарисуем веточки по тоньше коричневой краской. Дорисовываем листочки зеленого цвета. Берем ватные палочки, смачиваем в сиреневой краске, и примакиваем на кончиках тонких веточек образуя кисть.
Воспитатель: Ребята, вы запомнили? ( ответы детей: да).
Воспитатель: давайте перед работой разомнем пальцы
Пальчиковая игра. «Мы цветы в саду сажаем».
Мы в саду цветы сажаем,
(Ладошку левой руки сложить в горсть, правой взять «семя»)
Их из лейки поливаем, (Имитировать движение – «полив из лейки).
Астры, Лилии, Тюльпаны (загибаем пальцы)
Пусть растут для нашей мамы. (хлопаем)
Воспитатель: Приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
Звучит фоновая музыка П. И. Чайковского. «Вальс цветов».
Воспитатель: ребята кто нарисовал, промойте кисть, высушите салфеткой и положите кисть на место. Работы оставляем на столе.
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все постарались. Где мы сегодня побывали? ( Ответы детей: в лесу, поле, в цветочном саду). Какие красивые букеты у вас получились. Кому подарим мы наши сиреневые веточки? ( Ответы детей: мамам).
Помогли мы сохранить природу? ( Ответы детей: да).