Четайкина
Конспект занятия по рисованию «Весёлые разноцветные пальчики» в средней группе
1. Орг. момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии, мы познакомимся с названием наших пальчиков. И повторим цвета.
У нас с вами 2 руки и на каждой из них по 5 пальцев.
И каждый из них имеет имя. Также как и у вас ребята.
2. Основная часть.
В Древнем Риме названия пальцев связывались с особенностями использования каждого и мнимых связях с другими системами и органами тела. Указательный получил свое название из-за удобства обозначения им направления. Да-да, жест «показывать пальцем», за который мы сегодня ругаем детей, можно с уверенностью считать инстинктивным, так как именно крайний палец из четырех расположенных рядом лучше всего двигается самостоятельно.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Весёлые разноцветные пальчики“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Я предлагаю вам поиграть и подвигать нашими пальчиками.
Игра «Колобок – румяный бок». В ходе гимнастики выполняются круговые движения ладонями относительно друг друга, постукивания кулаком одной руки по кончикам пальцев другой, сгибание и разгибание пальцев, скрещивание их в «замок». Упражнение «Снежинка». Выполнение этого упражнения направлено на закрепление навыка сжимания кулаков, выпрямление пальцев, поочередное постукивание их кончиками по ладони, расслабление мышц ладони с помощью потряхивания руками.
Мы с вами подготовили наши пальчики к работе. А прежде чем начать, отгадайте загадки:
Высокий гладкий дом — Одно окошко в нём.
Этот крепкий домик
Ко всем напастям стоек,
Если ж спрятаться придётся — В три погибели согнётся.
(Палец) Есть у меня работники, Во всем помочь охотники.
Живут не за стеной — День и ночь со мной: Целый десяток Верных ребяток!
Один малец — Глупый юнец, А с братьями вместе — Всегда на своём месте.
Теперь, ребята я предлагаю вам на листе бумаге, по контуру обвести полностью вашу ладонь.
Посмотрите, что у нас получилось?
Ответы детей.
Давайте поиграем в игру. Угадай цвет.
Нужно разложить пять цветных карточек-шаров в правильной спектральной последовательности.
Кто- нибудь, хочет перечислить названия цветов?
Черный, зеленый, синий, красный, желтый.
Молодцы, ребята!
Воспитатель, раздает гуашь с разными цветами и предлагает разукрасить каждый палец, разным цветом.
Отличная работа.
Ребята, давайте повторим названия цветов над которыми вы так упорно потрудились.
А в качестве физминутки предлагаю, вам поиграть в танцевальные пальчики
Для этого дети выстраиваются в круг. Воспитатель выбирает 5 участников. И распределяет роли пальчиков. (мизинец, безымянный, средний и т. д).
Остальные дети хором поют:
Братец пальчик, братец пальчик где же ты!
Ребенок (который выполняет роль пальчика) отвечает.
- Вот он я, вот он я. (выходит в центр круга и демонстрирует на руке нужный палец).
Игра повторяется 5 раз. Под музыку.
Итог занятия.
Ребята, мы с вами славно потрудились и качестве награды, проведем выставку ваших работ (готовые рисунки вывешиваются на стенд).