Валентина Поленникова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшение свитера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшение свитера»
Программное содержание: Учить детей украшать предмет одежды, используя: линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.
Закреплять умение, правильно держать кисть, пользоваться гуашью, убирать излишки воды на кисточке, салфеткой.
Развивать чувство цвета, воображение.
Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Показать полностью
Просмотр содержимого документа
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Свитер
- Свитер. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
«Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшение свитера»»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшение свитера»
Программное содержание: Учить детей украшать предмет одежды, используя: линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.
Закреплять умение, правильно держать кисть, пользоваться гуашью, убирать излишки воды на кисточке, салфеткой.
Развивать чувство цвета, воображение.
Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Материалы: Нарисованный на бумаге свитер, краски, гуашь, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности: Рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами.
Ход занятия
Издаётся звук плача из-за двери. «Входит кукла Маша» В руках держит контур свитера.
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша, а что же она плачет?
- Маша говорит, что у неё свитер не красивый (Кукла шепчет воспитателю на ухо, что на улице стало холодно и ей нужен тёплый и красивый свитер.)
- Маша не плач, мы тебе поможем украсить твой свитер.
- Поможем,ребята? (дети отвечают, Да)
- А сейчас Машу посадим на стульчик, пусть она посмотрит, как мы рисуем.
- Ребята, посмотрите на вашем столе, у каждого лежит нарисованный на бумаге свитер, его нужно украсить, чтобы он был красивый.
- Ребята, давайте вспомним, какие приёмы украшения вы знаете. Полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, пятнышки (примакивание)
- А сейчас ребята подумайте, Как вы хотите украсить свой свитер для Маши?
- Вы можете украсить красиво, подбирая цвета, как хотите (В процессе работы воспитатель подходит к каждому ребёнку и спрашивает, как он будет украшать свитер)
Напомнить правила рисования кистью и красками.
Кисточку держим в правой руке.
Опускаем кисточку в воду.
Лишнюю воду промакиваем на салфетку.
А теперь на кончик кисточки возьмём немного краски, которая вам нравится. Если вы будете брать другую краску, то кисточку сначала нужно промыть и промакнуть салфеткой, а потом взять на кончик кисточки другую краску.
-Какие красивые свитера у деток получаются, что бы и закончить работу хорошо, нужно дать отдохнуть вашим пальчикам. Для этого мы сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик (машут рукой, изображая хвост).
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет (хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке)
- Молодцы ребята, мы продолжим украшать наши свитера. Не спешите, рисуйте аккуратно. (Дети рисуют).
- Дети вот мы и украсили с вами свитера. Давайте позовём Машу посмотреть на наши работы. Для этого мы наши свитера разложим на полочку, пусть она их хорошенько рассмотрит.
Маша (говорит воспитатель) : Да, они получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные, разные. Спасибо вам большое, ребята!
Воспитатель с детьми подходит к выставке и обращает внимание на аккуратность в работе, красивый подбор цветов. Отметить наиболее красивые рисунки. Похвалить, что все дети старались, правильно выполняли приемы рисования.
- А теперь подарим наши свитера Машеньке, пусть она выберет себе и подарит своим друзьям. Ребята, Маша осталась настолько довольна вами, что тоже хочет подарить вам подарки за старания. (Дарим картинки варежек) Маша тоже не хочет, что бы вы мерзли.
-Ребята вам понравилось занятие? (дети да)
-И мне тоже очень понравились ваши работы.
-Давайте попрощаемся с Машей и пойдёмте мыть руки.