Валентина Поленникова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшение свитера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшение свитера»
Программное содержание: Учить детей украшать предмет одежды, используя: линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.
Закреплять умение, правильно держать кисть, пользоваться гуашью, убирать излишки воды на кисточке, салфеткой.
Развивать чувство цвета, воображение.
Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Показать полностью
Просмотр содержимого документа
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Украшение свитера“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
«Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшение свитера»»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшение свитера»
Программное содержание: Учить детей украшать предмет одежды, используя: линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.
Закреплять умение, правильно держать кисть, пользоваться гуашью, убирать излишки воды на кисточке, салфеткой.
Развивать чувство цвета, воображение.
Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Материалы: Нарисованный на бумаге свитер, краски, гуашь, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности: Рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами.
Ход занятия
Издаётся звук плача из-за двери. «Входит кукла Маша» В руках держит контур свитера.
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша, а что же она плачет?
- Маша говорит, что у неё свитер не красивый (Кукла шепчет воспитателю на ухо, что на улице стало холодно и ей нужен тёплый и красивый свитер.)
- Маша не плач, мы тебе поможем украсить твой свитер.
- Поможем,ребята? (дети отвечают, Да)
- А сейчас Машу посадим на стульчик, пусть она посмотрит, как мы рисуем.
- Ребята, посмотрите на вашем столе, у каждого лежит нарисованный на бумаге свитер, его нужно украсить, чтобы он был красивый.
- Ребята, давайте вспомним, какие приёмы украшения вы знаете. Полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, пятнышки (примакивание)
- А сейчас ребята подумайте, Как вы хотите украсить свой свитер для Маши?
- Вы можете украсить красиво, подбирая цвета, как хотите (В процессе работы воспитатель подходит к каждому ребёнку и спрашивает, как он будет украшать свитер)
Напомнить правила рисования кистью и красками.
Кисточку держим в правой руке.
Опускаем кисточку в воду.
Лишнюю воду промакиваем на салфетку.
А теперь на кончик кисточки возьмём немного краски, которая вам нравится. Если вы будете брать другую краску, то кисточку сначала нужно промыть и промакнуть салфеткой, а потом взять на кончик кисточки другую краску.
-Какие красивые свитера у деток получаются, что бы и закончить работу хорошо, нужно дать отдохнуть вашим пальчикам. Для этого мы сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик (машут рукой, изображая хвост).
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет (хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке)
- Молодцы ребята, мы продолжим украшать наши свитера. Не спешите, рисуйте аккуратно. (Дети рисуют).
- Дети вот мы и украсили с вами свитера. Давайте позовём Машу посмотреть на наши работы. Для этого мы наши свитера разложим на полочку, пусть она их хорошенько рассмотрит.
Маша (говорит воспитатель) : Да, они получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные, разные. Спасибо вам большое, ребята!
Воспитатель с детьми подходит к выставке и обращает внимание на аккуратность в работе, красивый подбор цветов. Отметить наиболее красивые рисунки. Похвалить, что все дети старались, правильно выполняли приемы рисования.
- А теперь подарим наши свитера Машеньке, пусть она выберет себе и подарит своим друзьям. Ребята, Маша осталась настолько довольна вами, что тоже хочет подарить вам подарки за старания. (Дарим картинки варежек) Маша тоже не хочет, что бы вы мерзли.
-Ребята вам понравилось занятие? (дети да)
-И мне тоже очень понравились ваши работы.
-Давайте попрощаемся с Машей и пойдёмте мыть руки.