Инна Пузанкова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками, поролоном в средней группе «Зимние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимние деревья»
Задачи:
- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;
- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками, поролоном в средней группе „Зимние деревья“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Дерево. Рисование ватными палочками, пуантилизм
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Поролоновая губка. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы;
- развивать память, вызвать эмоциональный отклик от художественного произведения и от собственного рисунка;
- воспитывать аккуратность в рисовании, правильно пользоваться поролоновым тампоном, воспитывать бережное отношение к родной природе.
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображениями зимнего пейзажа, наблюдения на прогулке, экскурсии, чтение стихотворений о зиме.
Материал: тонированные листы бумаги, белая гуашь, поролоновые тампоны, ватные палочки, вода, салфетки, доска, экран, проектор.
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это на экране? (Замок) Что нужно, чтобы открыть его? (Ключ) Отгадайте, пожалуйста, загадку и отгадка будет ключом к этому замку:
С неба падают зимою и кружатся над землею
Легкие пушинки, белые… (Снежинки)
(Исчезает замок, появляется картина с изображением зимнего леса.)
Воспитатель: - Что это? (Картина) Красивая? (Да) Ребята, сейчас я прочитаю стихотворение, но сначала посмотрите внимательно на картину и скажите, как вы думаете, о чем будет стихотворение? (О деревьях, о снеге, о зиме) Молодцы. А теперь, послушайте:
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится,
Темный лес, что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно.
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? (Да.) Какой снег кружится в воздухе? (Белый, пушистый.) Куда падает снег? (На землю, на деревья.) Как падает снег? (тихо.) А сейчас представьте, что вы не ребятки, а снежинки. Давайте полетаем и покружимся. Как будем летать? (Тихо, плавно, медленно)
Физминутка: «Белые снежинки» (Дети свободно двигаются под музыку).
Воспитатель: Молодцы, красивые были снежинки. Ребята, давайте станем художниками, нарисуем свои картины к этому стихотворению. Художниками мы будем необычными, потому что рисовать мы будем не кисточками и карандашами, а ватными палочками и губками. С чего начнем? (с деревьев.) Что рисуем сначала? (Сначала рисуем ствол.)
Воспитатель: Ствол рисуем так: берем ватную палочку, сначала одну вертикальную линию сверху вниз, потом близко к ней вторую линию, получился ствол дерева. Давайте нарисуем в воздухе дерево. (Дети рисуют дерево в воздухе.) Что еще мы нарисуем у дерева? (Нарисуем веточки.)
Воспитатель: Сначала нарисуем большие веточки, на них- маленькие. Веточки тянутся вверх к солнышку. Встаньте и представьте, что ваше туловище- это ствол дерева, а руки-это что? Да, как веточки у дерева, тянутся вверх. Также рисуем второе дерево. Теперь ватными палочками рисуем падающие снежинки, чтобы легче было рисовать, рисуем и произносим «ш»-«ш»-«ш». Наши деревья будут стоять в снегу. Для этого мы берем губку и примакиваем. Прежде, чем начать рисовать, сделаем зарядку для наших пальчиков: