Коваленко Евгения
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рукавички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Рукавичка".
Цель:
• учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»;
• развивать цветовое восприятие, чувство формы и цвета, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
• закрепить умение, правильно держать карандаш тремя пальцами, упражнять в закрашивании рисунка карандашами, не выходя за контур, в одном направлении;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Рукавички“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• вызвать положительный отклик на результат своего творчества.
Методические приемы:
• рассматривание картинок;
• театрализованное представление;
• вопросы;
• ответы детей;
• пальчиковая гимнастика;
• физкультминутка.
Предварительная работа: беседа о зиме.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, Зима. А в какую одежду мы одеваемся зимой, что бы погулять?
Дети: Куртка, штаны, шапка, рукавички.
Воспитатель: А зачем нам нужны зимой рукавички?
Дети: Чтобы ручки не мерзли.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы прочитаем сказку, которая так и называется «Рукавичка».
Как-то раз зимой шел дед через лес. Шел он, шел и нечаянно обронил свою рукавичку. Мимо пробегала мышка. Увидела она, что рукавичка лежит сама себе на снегу и подумала, что получится из нее отличный домик. Влезла мышка в рукавичку и говорит : - Буду я теперь здесь жить. Тут мимо лягушка припрыгивала, увидела она рукавичку и говорит : - Какая теплая рукавичка! Кто тут живет? - Я живу, мышка-норушка. А ты кто? - А я лягушка-попрыгушка. Пусти меня к себе жить, а то на улице вон как холодно! - Ну, иди! – ответила мышка. И стало их двое в рукавичке жить. В скором времени скакал по лесу заяц. Увидел он, рукавичка лежит и тоже подбежал к ней и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет? - Я мышка-норушка. - И я лягушка-попрыгушка. - А я зайчик-попрыгайчик. Можно я тоже буду жить с вами? - Ну, иди! И стало их трое. Тут пробегает мимо лисичка. Увидела она, что такая теплая рукавичка лежит посреди леса, подбегает и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет? - Мы живем. Мышка-норушка, лягушка-поскребушка и серый зайчик-попрыгайчик. А ты кто будешь? - А я лисичка-сестричка. Можно мне к вам? Вот их живет четверо уже, а рукавичка только одна. Глядь, а мимо бежит волк, подбегает он тоже к рукавичке и спрашивает : - Кто, кто в рукавичке такой теплой живет? - Мы: мышка-норушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик да лисичка-сестричка. А ты кто будешь? - А я волчок - серый бочок! Пустите и меня жить к себе! - Ну, хорошо, иди! Влез и волк в рукавичку, и стало их уже пятеро. Откуда ни возьмись, идет мимо кабан. - Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет? – тоже спрашивает он. - Мы: мышка-норушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка и волк - серый бочок, - отвечают ему. - А ты кто? - А я кабан-клыкан буду. Пустите меня к себе жить! - Но у нас уже места почти нет. Как ты сюда залезешь? - Да уж как-нибудь впихнусь, - ответил кабан. - Ну, полезай! – ответили из рукавички. Впихнулся и кабан к ним. Стало их шестеро. Раздулась рукавичка, еле-еле выдерживает, уже по швам ползет. Но тут как сучья затрещат, вышел из лесу медведь и тоже идет к рукавичке. - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка-норушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волк - серый бочок и кабан-клыкан. А ты кто такой? - Ох, как вас много тут! А я медведюшка - батюшка, пустите меня к себе! - Но как же ты залезешь сюда? Здесь уже вон как тесно! - Как-нибудь попробую! – отвечает медведь. - Ну, иди, только с краешку. Втиснулся медведь, и стало их семеро. Но так же тесно стало! Того и гляди рукавичка разорвется. А к этому времени дед хватился своей пропажи, - исчезла одна рукавичка! И пошел он назад в лес искать ее. А с ним собачка была, и она вперед побежала. Бежит она, бежит по лесу и вдруг увидела, лежит рукавичка на снегу и шевелится! Она как залает: - Гав-гав-гав! Звери испугались, выскочили из рукавички и пустились наутек! Пришел дед и забрал свою рукавичку.
2. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, а что же делать - зверята остались без домика?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Поможем им, нарисуем для зверей домики - рукавички, что бы им зимой было не холодно.
Воспитатель: Посмотрите на картинки, что на них изображено?
Дети: Рукавички. (Показ трех нарисованных по-разному рукавичек).
Воспитатель: Как украшены рукавички?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами нарисуем первую рукавичку, а если кто-то захочет потом нарисовать вторую или третью, я вам помогу. Но, прежде чем мы начнем рисовать, покажите – ка мне свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Это звери».
У зверей четыре лапы.
(поднимаем и опускаем 4 пальца на ручках)
Когти могут поцарапать.
(пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда.
(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)
Хвост, усы, а носик мокрый.
(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно, ушки
(растираем ладошками свои ушки)
Только на макушке.
(массажируем две точки темени)
Воспитатель: Приступаем к рисованию, берем простой карандаш, лист и свою ладошку, кладем ладошку на лист бумаги, обводим карандашом и у нас с вами получается красивая рукавичка! А теперь посмотрите, как можно еще украсить наши рукавички? Возьмите карандаш вашего любимого цвета и давайте раскрасим нашу рукавичку, а можно и красиво ее украсить.
Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей.
Воспитатель: Вот, и украсили мы рукавички. Какие они получились?
Дети: Они получились яркие, красивые, нарядные.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички. Как вы думаете, зверятам, понравятся наши рукавички? Я думаю, понравятся.
Воспитатель: Давайте встанем в кружок и порадуемся:
Физкультминутка:
Ты смотри, зима настала!
(руки развести)
Снега выпало немало.
(рукой провести по поясу)
Ну, скорей беги за мной,
(бег по кругу)
Поиграй в снежки и … стой!
(имитация кидание снежков)
Не страшны нам холода
(опять развести руки)
Рукавички хоть куда!
(показать ладони)
4. Фотоотчет.