Лариса Кузнецова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разделочная досочка для наших поваров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по аппликации и развитию речи в средней группе «Городецкий петушок»
Цели: учить детей составлять узор из элементов Городецкой росписи, обогащать словарный запас.
Программные задачи:
Образовательные:
Учить детей самостоятельно создавать узор по мотивам городецкой росписи.
Закрепить умение детей рисовать прямые и закруглённые растительные гирлянды с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Разделочная досочка для наших поваров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивать чувство композиции.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие.
Оборудование:
Образцы досок с разной композицией узоров; таблица поэтапного изображения основных городецких узоров; готовые силуэты досок, гуашь, кисти, палитры, подставки для кистей, салфетки матерчатые, стаканы с водой.
Словарная работа: народный быт, лукошко, прялка, короб.
Интеграция в область «Социально –коммуникативное»
Программные задачи:
Познакомить с пословицами, загадками и стихотворением по данной теме.
Развивать память.
Воспитывать уважение к родному языку.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, по дороге в детский сад я нашла это замечательное перо (показывает перо петуха). Как Вы думаете, кто его обронил?
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель: Ребята, отгадав загадку, Вы узнаете хозяина пера. Слушайте внимательно!
Загадка
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Беленькие пёрышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петушок.)
Дети: отгадывают загадку.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, правильно отгадали. А Вам известно, что петушок один из самых любимых героев сказок? Вспомните названия сказок.
Дети: Перечисляют известные им произведения («Золотой петушок» А. С. Пушкин, народные сказки «Лиса и заяц», «Петух и бобовое зернышко»).
Воспитатель
- Ребята, в сказках петушок может быть слабым и непослушным. И это может привести к беде, как в сказке «Петушок – золотой гребешок» (Лиса выкрала петушка, а друзьям пришлось его спасать). В других же сказках – он хороший друг, мудрец («Лиса и заяц», «Петух и жерновцы»). Глядя на солнце ранним утром, мы часто вспоминаем о петушке.
Послушаете, с какой любовью пишет о нем поэт Н. Капустюк:
– Для кого, петушок, ты поёшь?
Почему до рассвета встаёшь?
– Должен солнышко я разбудить –
Вдруг забудет, что надо всходить?
Не проснётся – случится беда:
Светлый день не придёт никогда!
Рано я и ложусь, и встаю,
Песни солнышку громко пою.
Выйдет солнце на небо с утра,
Значит, всем просыпаться пора!
- Ребята, скажите, пожалуйста, какие положительные качества петушка описывает поэт?
Дети: (трудолюбивый, заботится о пробуждении солнышка и т. п).
- Ребята, а почему всем нам так необходимо солнышко?
Дети: (Оно приносит радость всему живому, без него не смогут расти деревья и травы, жизнь на Земле невозможно представить без солнца и т. п.)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Пришло время немного отдохнуть.
Физ. минутка «Будильник»
Мой будильник поутру
Сам гуляет по двору
Дети: широко разводят руки в стороны.
Потом они идут на носках, сложив руки за спиной.
А когда вставать мне нужно,
Руки на поясе. Полуприседания с поворотом вправо-влево.
В детский сад идти пора,
Дети: выполняют шаг с небольшим наклоном корпуса и легким раскачиванием туловища вперед-назад.
Мой будильник непослушный
убегает со двора!
Дети: выполняют бег на месте.
Воспитатель:
- Ребята, петух не только герой сказок - он символ счастья, благополучия, вот почему народные умельцы часто используют его в росписи. Давайте вспомним, зачем расписывают различные предметы? С какими видами росписи Вы уже знакомы?
Дети: (Дымково, городец.)
Воспитатель:
Узоры Городца отражают всю красоту природы. Давайте рассмотрим этот узор на доске, какие основные цвета используются в этой росписи?
Дети: (Зеленый, желтый, голубой, красный, черный.)
Воспитатель:
-Ребята, почему именно эти цвета?
Дети: (Цвета природы.)
Воспитатель:
- Изделия Городецкой росписи украшают не только пышными букетами, роз, ромашек, но и диковинными птицами, сценами из городской жизни.
У птиц в городецкой росписи гибкая шея и грудь, хвост напоминает крыло бабочки. Часто туловище окрашивают в черный цвет, крылья зеленые, хвост вишневый. Сначала художник прорисовывает крупные части птицы (туловище, хвост, крыло, затем тонкой кистью прорисовывают белой краской узоры, которые словно оживляют птицу (дуги, и штрихи, и капельки, и точки) Сегодня мы украсим блюда, используя элементы Городецкой росписи. А в центр нашей композиции поместим красивого петушка. Туловище, хвост, крылья, выполним из цветной бумаги, а затем воспользуемся красками.
Дети: выполняют работу.
Воспитатель: Ребята, у Вас получились заме