Гульнара Батыршина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Первые подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, углубить знания и представления детей о первоцвете.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Первые подснежники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание: способствовать развитию познавательного интереса, стремления узнавать об основных признаках весны; формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение взаимодействовать в команде, достигать результата совместными усилиями, воспитывать ценностное отношение к живой природе; совершенствовать умение выражать свои мысли, используя разные части речи, соответственно цели высказывания; закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности; развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности, чувство композиции и цветовосприятия.
Оборудование и материалы: альбомные листы, акварельные краски, кисти (толстая, тонкая, стаканчик с водой, влажные салфетки, иллюстрации с первыми цветами.
Предварительная работа: беседа о Весне, первых проталинах, рассматривание иллюстраций, презентаций о весне, первых весенних цветов, репродукций картин художников, чтение стихотворений о Весне.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Подснежник».
Педагог загадывает загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает?
(Весной)
Дети: Весна.
– Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня день? (весенний, солнечный, ветреный).
Ответы детей.
– Правильно, молодцы! Ребята, ответьте мне, сейчас ранняя весна или поздняя?
Дети: Правильно, ранняя весна.
– Что можете сказать о ранней весне?
Ответы детей.
II. Основная часть:
– Отлично. Ранней весной на открытых местах, проталинах, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Попробуйте угадать, как они называются:
Первый вылез из темницы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький
Дети: Это подснежник.
– Верно. А кто-нибудь из вас знает, почему он так называется? (педагог вывешивает картинки с иллюстрациями подснежников : желтого, фиолетового, синего, белого цвета).
Дети: Подснежник появляется из – под снега и он распускается, когда ещё много снега, а еще потому что он белый, как снег…
– А теперь послушайте сказку о подснежнике, и вы узнаете, почему его так называют:
Завывал зимний ветер, а в домике было тепло и уютно. В этом домике укрывался цветок. Он укрывался в своей лукавице под землёй и снегом. Потом выпал дождь. Капли пробили снежное покрывало и застучали по цветочной лукавице. Они говорили о светлом наземном мире, и вслед за ним сквозь снег нежный и настойчивы солнечный луч и пригрел луковицу.
– Кто там? Войдите! - сказал цветок.
– Не могу! - сказал солнечный луч. - Мне никак не отворить дверь. Подожди до лета, тогда я наберу силу.
– А когда будет лето? - спросил цветок и повторял этот цветок всякий раз, как новый солнечный луч пробивался под землю. Но до летней поры было ещё далеко, повсюду лежал снег, и каждую ночь вода подёргивалась льдом.
– Как мне это надоело! - сказал. - Всё тело ноет! Я должен поклонится лету и пожелать ему доброго утра. Ах, какое это будет счастье!
Цветок встал, потянулся вверх, неся на зеленом стебле бледно – зелёный бутон, бережно покрытый узкими плотными листочками, и очутился в снегу. Снег был холодный, но пробиваться сквозь него было куда легче, а солнечные лучи были теперь совсем близко, так близко, как никогда прежде. Они звенели и пели:
– Добро пожаловать! Добро пожаловать!
И цветок поднялся навстречу светлому солнечному миру. Лучи пригревали нежно, что он совсем раскрылся. Он стоял белый, как снег, украшенный зелеными полосочками, смущенно и радостно склонив голову.
– Прекрасный цветок! - пели солнечные лучи. - Как ты нежен и свеж! Ты первый! Ты единственный! Ты несешь в города и селения весть о лете, о теплом лете…
Ему было так радостно… Он стоял в бело - зеленом наряде и славил лето. Но да лето было еще далеко, тучи закрыли солнце, и подул резкий холодный ветер.
– Рановато ты явился! - сказали Непогода и Ветер. - Мы ещё покажем нашу силушку! Ты нас ещё узнаешь! Сидел бы лучше дома и не выскакивал на улицу щеголять нарядами. Не пришла ещё твоя пора!
И снова наступили холода. Потянулись хмурые дни без единого солнечного луча. Погода стояла такая, что маленькому цветку впору было промёрзнуть насквозь. Но он и сам не знал, какой он сильный: ему прибавляли сил жизнерадостность и вера в то, что лето всё равно придёт… И так он стоял, исполненный любви, веры и надежды, в белом наряде на белом снегу, и склонял голову, когда густо падали снежные хлопья и дули ледяные ветры.
– Ты сломаешься, - говорили они. - Замёрзнешь, засохнешь! Что ты здесь искал? Зачем доверился солнечному лучу? Он обманул тебя. И поделом тебе безумец. Эх ты, вестник лета!
– Безумец! - повторил цветок, когда настало морозное утро.
– Вестник лета! - обрадовались дети, которые вбежали в сад. - Полюбуйтесь, какой он славный, какой красивый, самый первый, единственный!
И от этих слов цветку сделалось так хорошо, как от тёплых солнечных лучей…
(Из сказки «Подснежник» Г. Х. Андерсена.)
– Теперь вы знаете, почему его называют подснежником – расти он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот он закаленный! А ещё его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! А летом подснежник опять спрячется в своей луковке, что находится в земле, будет в ней отдыхать и набираться сил, чтобы перезимовать зиму и пораньше проснуться ранней весной.
– Ребята, вам понравилась сказка? Я предлагаю нарисовать подснежники, согласны? Но сначала немного разомнемся:
Физкультминутка «Пришла Весна»
Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла. (короткие взмахи руками-крыльями)
И вот на самом солнцепёке (ходьба)
С поднятой гордой головой (приподнять повыше подбородок)
Расцвёл подснежник голубой. (руки в стороны)
Он весь пушистый, серебристый, (приседания)
На солнце маленький стоит. (прыжки)
Посланец он весны надежный, (наклоны туловища)
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие, (повороты влево - вправо)
Он первенец среди цветов.
– Отдохнули! А теперь давайте мы с вами нарисуем свои подснежники.
Первым, рисуем - стебельки, для этого необходимо нарисовать три тонкие длинные палочки зеленого цвета.
Вторым, рисуем – цветочки белого (синего, желтого или фиолетового) цвета возле каждого стебелька.
Третьим, рисуем – листья, по одному-два листочку к стебельку.
Самостоятельная работа детей.
Во время работы звучит музыка «Времена года. Подснежник».
III. Заключительная часть:
– Как красиво стало на нашей полянке от ваших подснежников. Все постарались. Молодцы! Посмотрите, какой у нас появился подснежник? (Красивый, белый, нежный, молодой).