Светлана Диденко
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие творчества детей средствами нетрадиционных техник рисования.
Программные задачи. Учить детей использовать в рисовании нетрадиционные техники : рисование поролоном, рисование с использованием собственной ладошки. Учить рисовать дерево, согласовывать величину изображения с размером листа. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать аккуратность в работе с красками. Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование. Презентация «Времена года. Осень», музыка П. И. Чайковского «Времена года», иллюстрации с изображением ранней и поздней осени, акварельные краски, бумага формат А4 разных цветов, коричневые карандаши, карандашики-поролончики, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия. Дети сидят полукругом за столами. На экране – презентация «Времена года. Осень», звучит стих: Несет урожай, Поля вновь засевает, Птиц к югу отправляет, Деревья раздевает, Но не касаясь елок, сосен, А зовут ее все … «Осень».
Воспитатель. Назовите, пожалуйста, признаки осени (ответы детей). Если на деревьях листья облетели, Если в путь далекий птицы улетели, Если небо хмурится, если дождик льется, Это время года … зовется (осенью).
А осень, ребята, бывает разная. Ранняя или еще можно сказать, золотая. Подумайте и скажите, почему она так называется? (ответы детей). Педагог уточняет (на фоне презентации) : это когда погода солнечная, листочки на деревьях окрашены в несколько цветов: здесь и ярко желтый цвет, и оранжевый, и красный. И все вместе они как будто превращают деревья в яркий ковёр.
Воспитатель (презентация продолжается). И поздняя осень - когда небо пасмурное, много льет дождь, слякоть. С деревьев облетели все листья, стволы намокли, потемнели, трава завяла, на земле холодные, черные лужи, часто дует холодный ветер.
Воспитатель обращает внимание детей на две иллюстрации с изображением ранней и поздней осени. Рассматривание обеих иллюстраций. Сравнение данных иллюстраций, беседа по их содержанию.
Воспитатель. И мы сегодня с вами будем изображать позднюю осень, но очень необычным способом. (использование алгоритма «Последовательность изображения дерева»).
А чтобы наша осень получилась красивая, настоящая, рисовать мы с вами будем карандашиками-поролончиками (воспитатель объясняет и показывает технику рисования поролоном).
Воспитатель. Осень можно изобразить не только на бумаге, но и в музыке. Пока вы будете рисовать, для вас будет звучать музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень».
Самостоятельная деятельность детей.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки». Воспитатель. Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки. Льют дожди и нет просвета, затерялось где-то лето. Но не будем мы скучать, будем с пальчиками играть.
Ветер по лесу летал, ветер листики считал: (плавные, волнообразные движения ладоням). Вот дубовый, вот кленовый (загибают по одному пальчику на обеих руках). Вот рябиновый резной, вот с березки золотой. Вот последний лист, с осинки (спокойно укладывают ладони на стол). Ветер бросил на тропинки.
Дети продолжают работать. Пока рисунки немного высыхают, хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок». Осень в гости к нам пришла, (дети берутся за руки и идут по кругу). Дождь и ветер принесла. Ветер дует, задувает, (поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону). С веточек листву срывает. Листья на ветру кружатся и под ноги нам ложатся. (разбегаются в разные стороны и приседают). Ну, а мы гулять пойдем и листочки соберем. (опять собираются в кружок).
В конце ООД ребята рассматривают получившиеся деревья, рассказывают, чему они научились, что понравилось больше всего, что было трудно выполнить.