Юлия Смирнова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Накормим птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить изображать птиц
Задачи:
- закреплять умение различать и называть зимующих птиц (воробей, снегирь, синица, их любимого корма (семена подсолнечника, ягоды рябины) ;
- учить передавать в рисунке характерные особенности некоторых птиц : форму тела (овальная, частей, оперение;
- упражнять в рисовании красками, кистью;
- упражнять в умении использовать в рисунке нетрадиционный способ изображения – тычок.
Методы и приё мы:
- показ способа изображения;
- игровая ситуация;
- рассматривание.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Накормим птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание альбома «Зимующие птицы», д/и «Накормим птиц», «Кто прилетел на кормушку».
Связь с другими видами деятельности: отгадывание загадок про птиц, совместное с родителями оформление стенгазеты «Накормите птиц зимой», семейная акция «Накормим птиц».
Материал:
Дифференцированный подход: первая подгруппа рисует птиц самостоятельно, можно по нескольку, вторая – с помощью воспитателя по одному.
Индивидуальная работа: закрепление знания названий зимующих птиц с Верой и Павлом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от наших друзей – зайчат! Они пишут, что узнали про наши новые кормушки, и тоже захотели сделать доброе дело и подкормить птиц в своём лесу! Они смастерили много новых и красивых кормушек! Посмотрите – вот они! Но зайчики расстраиваются, потому что птицы к кормушкам почему-то не летят. Как вы думаете, почему?
Дети: Кормушки пустые, в них нет корма!
Правильно, ребята! Если в кормушку не насыпать корм, то птицы не прилетят! Давайте поможем зайчикам, наполним кормушки!
Подскажите мне, пожалуйста, какой корм подойдёт всем птицам?
Дети: Семечки! Ягоды!
Молодцы, вы правильно вспомнили – семена подсолнуха и ягоды рябины любят многие птицы! Давайте заполним ими кормушки!
Предлагаю вам вспомнить – чем удобно изобразить семечки и ягоды?
Дети: Ватными палочками!
Верно! Вам осталось только выбрать цвет краски для корма: чёрным изобразим семечки, красным – рябину!
Ну вот, наши кормушки заполнены, и – смотрите – к моей кормушке летит первая птица! Кто же это?
Дети: Снегирь!
Верно! А как вы узнали?
Дети: По красной грудке!
Правильно! А это что за птички?
Дети: Синица и воробей!
Да, а как вы узнали, что это они?
Дети: У синички жёлтая грудка, а воробей с коричневыми пёрышками!
Посмотрите – оперение у всех этих птиц разное, но форма тела и головы – похожи (голова круглая, туловище овальное, как яичко). Если птичка летит к кормушке, то крылья у неё раскинуты в разные стороны – вот так, а если птичка сидит, то крылья сложены.
Теперь предлагаю вам решить, какие птички прилетят на ваши кормушки, и приступаем к рисованию!
Илюша напомнит нам правила рисования красками и кистью. (Илья напоминает)
Ребята, у кого одна птичка прилетела уже на кормушку, может позвать ещё одну птицу!
Ребята, посмотрите, как много птиц прилетело в нашу лесную столовую! Лера, расскажи, какая птица гостит на твоей кормушке? А на твоей, Марина? А у Вари? Вот как много птиц мы с зайчиками спасли от голода! Теперь им легче будет пережить морозы! Молодцы, ребята!