Наталья Синягина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Коробки с апельсинами для медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать вызывать у детей интерес к смешиванию красок для получения новых цветов и оттенков.
Образовательные задачи: закреплять умение по представлению изображать знакомые фрукты – апельсины, представление о цвете фруктов, добиваясь выразительной передачи формы, окраски; учить в работе с гуашью изобразительным приемам – рисунок кончиком кисти, заполнение цветом (пятна) не выходя за контур, закреплять умения смешивать и получать необходимые цвета, пользоваться палитрой, продолжать развивать композиционные умения (расположение предметов равномерно по всему листу бумаги); развивать умение работать над замыслом (заранее, до начала работы, мысленно представлять содержание своего рисунка). Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Коробки с апельсинами для медвежат“» размещена в разделах
- Апельсин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Развивающие задачи: развивать художественно-образную память, художественные способности, речь и мышление, мелкую моторику рук. Учить осознанно переключать внимание. Учить анализировать результат своего труда.
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратно, вызывать положительные эмоции.
Материал: листы бумаги, поделённые путём складывания на большие ква-драты, гуашь желтого и красного цвета, палитры, кисточки, подставки для кисточек, стаканы непроливайки с водой, салфетки, кисти, письмо детям от Доктора Айболита, апельсин из игрового набора «Фрукты», иллюстрации с изображением апельсина.
Ход занятия
1. Вводная часть. Игровая мотивация: чтение письма от доктора Айболита, он обращается с просьбой: срочно выслать на Север коробки с апельсинами для болеющих медвежат, чтобы поддержать их здоровье.
2. Основная часть. Ознакомление с творческой задачей: «наполнить» коробку апельсинами, нарисовав во всех ячейках по одному большому фрукту.
Ознакомление с приемами изображения апельсинов.
– Какой формы апельсин? (Круглой)
– Какого цвета? (Оранжевый)
– Какая поверхность у апельсина? (Бугорчатая)
– Как мы будем получать оранжевый цвет? (Смешиваем желтую и красную краски)
– Как можно получить бугорчатую поверхность? (Надо восковым карандашом нарисовать точки)
– Как мы будем рисовать апельсин?
– Кончиком кисти изображаем контур.
– Всем ворсом закрашиваем всю поверхность апельсина, не оставляя пробелов и не выходя за контур.
– Будьте внимательны: сначала заполняем апельсинами верхние ячейки, только потом нижние, чтобы не размазать уже нарисованные апельсины.
– На линиях сгиба не рисуем. Это границы ячеек.
– Подумайте, как в ячейке будете размещать апельсин. Сначала попробуйте сделать это сухой кистью.
Правила работы с красками.
– Смешиваем желтую и красную краски на палитре.
– Держим кисть тремя пальцами чуть выше железного наконечника.
– Опускаем в воду кончик кисти и набирает краску только на ворс.
– Рисуем кончиком кисти контур.
– Закрашиваем поверхность всем ворсом кисти, не выходя за линии контура аккуратно и ровно.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для стрижа. Загибают по одному пальцу на обеих
Эта долька – для утят. руках, начиная с больших, на каждое
Эта долька – для котят. название животного.
Эта долька – для бобра.
А для волка – кожура. Изображают пасть волка двумя
руками.
Творческая деятельность детей.
В процессе рисования педагог напоминает детям, как пользоваться кисточкой. Оказывает индивидуальную помощь дошкольникам в процессе рисования, контролирует и помогает выполнять работы. Напоминает о правильной посадке.
3. Заключительная часть. Обсуждение результатов продуктивной деятельности.
– Что мы сегодня делали?
– Для кого рисовали апельсины?
– Где мы их рисовали?
– Как их размещали?
– Как вы думаете, кто лучше всех разместил апельсины в ячейках?
Вот как много апельсинов мы нарисовали! Давайте отправим их доктору Айболиту, чтобы медвежата скорее выздоровели.
Литература
Доронова, Т. Н. Художественное творчество детей 2-8 лет: методическое пособие для воспитателей / Т. Н. Доронова. – М. : просвещение, 2015. – 192 с.