галина белобородова
«Ракета летит в Космос». Конспект занятия по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Ракета летит в Космос»
Цель: Познакомить детей с техникой рисования «набрызг».
Задачи:
Уточнить знания детей о понятии «космос», «ракета», о планете Земля, празднике «День Космонавтики».
Активизировать словарь.
Учить рисовать на брызг, тонировать лист с помощью красок и целлофанового мешка, рисовать ракету, используя трафарет.
Учить создавать композицию в рисовании.
Организационный момент. Воспитатель предлагает детям вспомнить некоторые вопросы о космосе (на чём летают в космос, кто летает на ракете, как звали первого космонавта и т. д.). Затем рассматривает с детьми иллюстрации с изображением космических объектов и аппаратов.
Материалы:
Для занятия понадобятся зубные щётки, гуашь, целлофановый мешок, белый листы картона, трафарет ракеты, вода и ёмкость для неё, клеёнка и подложка.
Иллюстрации с видами космоса, ракета, портрет Юрия Гагарина.
Ход занятия.
Воспитатель читает письмо от космонавта, в котором он просит помочь нарисовать к празднику космос, ракету и планеты.
Затем показывает рисунки с изображением космического пространства (планеты — готовые шаблоны, звёзды выполнены в технике «на брызг»).
После этого воспитатель предлагает детям рисовать звёздное небо с помощью кисти гуаши и накладыванием целлофанового мешка.
Пока краска высыхает, делаем физкультминутку.
Космонавт Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой)
И открою все планеты! (обвести руками большой круг).
Дальше рисуем звёзды, с помощью зубной щётки делаем на брызги.
С помощью трафарета рисуем ракету белого цвета.
Заранее вырезанные круги (планеты) раскрашиваем с помощью губки, приклеиваем.
-Молодцы, запускаем свои ракеты в космос. Представляем, что мы видим в космосе?
-Планеты, звезды.
-Какие всё-таки замечательные у вас получились работы. Отличные ракеты. Сегодня, мы, словно космонавты, побывали в космосе. Понравилось вам?