Ольга Гавриленко
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
Цель: развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству; к художественному творчеству в декоративном рисовании.
Задачи:
-Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.
-Совершенствовать умение рисовать концом кисти; выполнять узор в определённой последовательности.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Золотая Хохлома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
-Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
-Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров - хохломской посуде, особенностях её росписи.
Предварительная работа:
-Познавательные беседы о народном декоративно-прикладном искусстве.
-Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, образцов.
-Рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись
силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной
художественной деятельности детей.
-Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений
Материал и оборудование:
-Демонстрационный:
Видео-ролик «Как зародилась золотая хохлома»
Выставка предметов народно-прикладного искусства: хохломские изделия
-Наглядный материал.
Иллюстрации с образцами хохломской росписи.
Ход занятия
1. Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
2. Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня на мольберте посуда очень красивая, яркая. Какой росписью ее расписали?
Дети: посуда расписана хохломской росписью.
Воспитатель: Интересно для чего нам нужна такая посуда? Ребята, а разве мы кушаем из такой посуды?
Дети: Нет.
Воспитатель: А для чего тогда нам такая посуда?
Дети: на такую посуду можно любоваться и рассматривать, а ложки можно использовать как музыкальный инструмент.
Воспитатель: Ну, хорошо, давайте рассмотрим посуду. Из чего она сделана?
Дети: посуда сделана из дерева
Воспитатель: А чем же она необычна?
Дети: Посуда расписана узорами.
Воспитатель: Посмотрите, вся посуда расписана яркими, красочными узорами. Назовите, какая здесь посуда.
Дети: Тарелки, вазы, блюда.
Воспитатель: Вы внимательно рассмотрите эту посуду и не спешите.
Тут травка вьётся и цветы небывалой красоты!
Блестят они как золотые, как будто солнцем залитые.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где делали такую посуду? Вам знакома такая роспись?
Давайте с вами посмотрим видео ролик о том, как зародилась хохлома.
3. Видео ролик «Золотая хохлома»
4. Воспитатель: как вы думаете, от чего и почему, очень часто называют Хохлому золотой?
Дети: на всех изделиях присутствует золотой цвет : на одних изделиях - это фон, на других - листья, ягоды, цветы в узорах.
Воспитатель: А сейчас внимательно рассмотрите посуду и расскажите, какие цвета используют художники в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).
Я хочу вам показать элементы узора в хохломской росписи : завитки, травинки, листочки и трилистники, ягодки. Показ иллюстраций.
А как вы думаете, какие ягоды рисуют художники?
Дети: художник рисует малинку, клубничку,
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что в нашу страну приезжают гости из других стран и каждый хочет увезти из России на память какой-нибудь сувенир. Идут гости в специальные магазины - художественные салоны и покупают там дымковские игрушки, расписных матрёшек и, конечно же, нарядные хохломские изделия!
5. Мотивация деятельности
Воспитатель: Ребята, а давайте откроем свою художественную мастерскую и станем художниками - мастерами, чтобы расписать вот эти ложки хохломским узором.
Вы согласны?
Воспитатель: Чем можно украсить изделие? (Завиток, изогнутую веточку).
Что можно изображать на завитке? (ягоды, листья, травку, завитки и т. д.).
Как вы думаете, как можно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой
кисти, чередуя цвета).
Что вы можем использовать для рисования ягод? (Кисть).
Какие цвета вы хотите использовать? (Красный, чёрный, зелёный).
Роспись Хохломская, словно колдовская,
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете, нет таких соцветий,
Всех чудесней наша Хохлома!
Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе! Давайте постараемся и удивим друг друга своими работами.
6. Идет индивидуальная работа с детьми.
7. Пальчиковая гимнастика
«Ветер, ветер, ветерок»
Ветер по лесу гулял,
Ветер листики считал:
Вот – дубовый,
Вот – кленовый,
Вот – рябиновый, резной,
Вот – с березки, золотой.
Ветер бросил на тропинку.
Вот – последний лист с осинки.
8. Воспитатель: А теперь ребята, покажите свои работы и давайте полюбуемся ими.
Итог работы
Посмотрите, какие чудесные получились ложки? (Яркие, красочные, праздничные- как у настоящих мастеров, настоящая золотая хохлома).
Дети представляют свою работу.
У каждого получился свой, неповторимый узор.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А теперь, вспомним, какой росписью мы расписывали свои ложки? Какие элементы вы запомнили? Почему хохлому называют золотой? Кому было трудно быть мастерами или наоборот легко?