Оксана Смольникова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей богатый внутренний мир и систему ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развивать внутреннюю потребность любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.
Задачи: Формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их. Развитие понимания неразделимого единства человека и Природы, понимание общечеловеческой ценности Природы. Подведение к осознанию необходимости сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле самого Человека.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Эколята-дошколята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Просмотр мультфильма «Эколята наши друзья», беседа о природе и её сохранении, рассматривание иллюстраций.
Материал:
Цветные карандаши, иллюстрации персонажей.
Ход занятия.
1 часть: Организационный момент.
Воспитатель: Зачитываю стих.
«Есть на земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли зовется этот дом».
Воспитатель: Кто мне скажет, о чем это стихотворение?
Дети: О природе.
Воспитатель: Правильно! Природу можно назвать и другим словом - экология. А людей, которые занимаются этой наукой называют экологи. Ребята, сегодня утром я встретила Эколят и они меня попросили им помочь. Вы знаите кто это такие? (Закрепляю фото Эколят на мольберт)
Дети: Да, это Эколята
Воспитатель: Давайте вспомним как их завут?
Дети: Шалун, Тихоня, Умница, Елочка.
Воспитатель: Все верно. Шалун — он самый озорной и шкодливый. Умница — самая серьёзная. Она много всего знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Тихоня- он тихий и скромный, даже стеснительный, очень любит цветы. Ёлочка — очень веселая и общительная, часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть.
Воспитатель: Давайте я вам раскажу о какой помощи попросили меня Эколята :
Эколятам трудно одним навести порядок на такой огромной планете, под названием Земля. Им нужны помощники. И сегодня я хочу посвятить вас в молодых защитников природы - эколят. Вы согласны помочь им.
Дети: Да.
Воспитатель: Отлично. Тогда начнем. Предлагаю поиграть в игру: «Если я приду в лес». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, вы говорите: «Да», если плохо: «Нет».
Игра:
Воспитатель: Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Дети: Да.
Воспитатель: Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Дети: Да.
Воспитатель: Если разведу костёр, а тушить не буду?
Дети: Нет.
Воспитатель: Если сильно насорю, а убрать забуду?
Дети: Нет.
Воспитатель: Если мусор уберу, банку закопаю?
Дети: Да.
Воспитатель: Я люблю свою природу, я ей помогаю!
Дети: Да.
Воспитатель: Вы большие молодцы, хорошо справились с заданием и показали свои знания о правилах поведения на природе.
Воспитатель: А сейчас давайте я вам буду зачитывать пословицы и поговорки о лесе, а вы их заканчивать?
Воспитатель: Срубил дерево –.
Дети: посади два.
Воспитатель: Зеленое царство –.
Дети: Лучшее лекарство.
Воспитатель: По лесу ходи –.
Дети: Под ноги гляди…
Воспитатель: Молодцы! Я думаю «Эколята» остались довольны вашими ответами и считают вас настоящими защитниками Природы! А чтобы это подтвердить, дружно произнесем «Клятву Эколят»
КЛЯТВА:
Мы, воспитанники детского сада № 182 гр. Теремок», клянё мся:
1. Любить и беречь природу (клянёмся).
2. Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники (клянёмся).
3. Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся).
4. Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке и
предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся).
5. Охранять почву, воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся).
6. Любить и беречь планету, помнить о том, что планета - общий дом для человека (клянёмся).
Воспитатель: Ребята, Эколята предлагают сделать нам разминку «Очень дружно мы живём!»
Физкультминутка:
Очень дружно мы живём (показывают большой палец)
Мы по улице идем (маршируют на месте)
Если очень мы спешим, вместе быстро побежим (бег на месте)
Мы оглянемся, посмотрим, все ли рядышком бегут (повороты)
Если рядом нет кого – то, мы поищем там и тут (наклоны)
Никого не потеряли, все ребята на местах (вдох и выдох)
Значит можно продолжать нам задание выполнять.
2 часть: Основная.
Воспитатель: Эколята настоящие герои, но к сожалению о них мало кто знает. Ребята, я предлагаю вам нарисовать портреты Эколят и показать их и рассказать все о них своим родным и друзьям.
(Воспитатель предлагает детям пройти сесть за рабочие столы.)
Дети приступают к работе, воспитатель оказывает посильную помощь детям.
3 часть: Анализ работ.
Работы готовы, дети с работами встают из-за столов, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?
Дети: Эколятам.
Воспитатель: Будем и дальше помогать эколятам и охранять природу?
Дети: Да!