Наталия Кашапова
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе «Одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Учить детей обогащать сюжет деталями, рисовать одуванчики, пользуясь приемом набрызгивания; закрепить навыки рисовать гуашью, развивать эмоциональное отношение ко всему живому, воспитывать эстетический вкус.
Предварительная работа. Чтение стихотворения Ю. Высотской «Одуванчик», рассматривание иллюстраций, рисование насекомых, просмотр мультфильма «Маша и медведь», слушание музыки.
Наглядные пособия: картина с изображением одуванчиков, игрушка медвежонок,
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе „Одуванчики“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
аудиозапись, съемные фигурки с изображением насекомых.
Раздаточный материал для каждого ребенка:3 круга диаметром от 5 мм, гуашь желтого и белого цветов, кисть колонковая тонкая, кисть щетинная, простые карандаши.
Ход занятия:
Группа перед занятием проветривается. Дети сидят полукругом перед картиной.
Воспитатель: Дети, представьте себе, что мы с вами находимся на удивительной полянке. Давайте вдохнем аромат свежего воздуха.
Воспитатель: Так приятно погулять на красивой полянке!
Звучит музыка Грига «Весна».
Воспитатель: Ребятки! Мне кажется, я слышу чей-то голос.
Дети: Это Мишка рычит.
Появляется игрушка медвежонка.
Воспитатель: Здравствуй Миша. Скажи, пожалуйста, чем ты недоволен? Ведь на улице весна и все ей радуются.
Миша: Здравствуйте ребятки. Мне очень грустно.
(За Медведя может говорить подготовленный ребенок)
Воспитатель: Миша, а почему тебе грустно?
Миша: Да, вот я иду к Машеньке на день рождения! Мне так хочется подарить ей самые нежные цветы из тех, что растут на этой полянке воздушные и легкие одуванчики. Я даже для Машеньки стихотворение выучил про одуванчики.
Вот послушайте:
В летний солнечный денёк
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки,
А проснулся –
Улыбнулся:
Ах, боюсь.
Что разлечусь.
Воспитатель: Дети, что вы видели на нашем участке? Какие цветы?
Ответы детей (цветы черемухи, рябины, желтые одуванчики)
Воспитатель: Что особенного можете рассказать об этих цветах? Какие у одуванчика листья, стебель?
Ответы детей (стебель ровный, прямой, листья заостренные, цветок ярко желтый).
Миша: Вот поэтому я и считаю одуванчики самыми лучшими, самыми нежными цветами.
Сорву-ка я для Машеньки вот этот одуванчик!
(На одуванчик садится бумажная пчела.)
Пчела: Все жужжу я и жужжу
Над цветочками кружу.
Мёд готовлю я,
Потому что я - пчела.
Ж-ж-ж не тронь этот цветок, я с него нектар пью.
Миша: Хорошо, хорошо не трону. Сорву я тогда вот этот цветок.
Бабочка: Бабочка красавица
Всем цветочкам нравится.
Бабочка: Не тронь. Это мой домик.
Миша: Хорошо, не трону. Вот еще один одуванчик, я его сорву.
На одуванчике появляется божья коровка.
Божья коровка, алая спинка
Уцепилась ловко за травинку,
Вверх неспешным ходом
Ползет по стебельку
К пахнущему медом
Желтому цветку.
Божья коровка: Это мой одуванчик.
Миша: Что же мне делать? А мне так хотелось порадовать Машеньку.
Воспитатель предлагает детям нарисовать букет одуванчиков.
Физкультминутка.
Наши желтые цветы
(ладони соединяются лодочкой)
Распускают лепестки
(по очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны)
Ветерок чуть дышит
(подуть на руки, подвигать)
Лепестки колышет
(пальцами вперед, назад).
Наши желтые цветки
(по очереди сложить пальцы)
Закрывают лепестки,
(соединяя ладони лодочкой)
Головой качают,
(покачать ладонями вправо- влево)
Тихо засыпают.
(положить голову на сложенные ладони).
Воспитатель: Дети, а я знаю еще один способ рисования одуванчиков.
Объясняю способ рисования «набрызгивания». Сейчас я вам этот способ покажу.
Вы говорили, что лепестки одуванчиков похожи на круглую шапочку. Я возьму вырезанный из бумаги круг, положу его на лист и буду брызгать на него краской с жесткой кисточки. Кисточку надо обмакнуть в баночку с желтой гуашью и теребить пальцем за волосики. Но не очень сильно, чтобы краска не летела во все стороны. Под бумажным кружком бумага остается белой, а вокруг образуется легкое цветное облачко. Правда, похожи на воздушные пушинки? Если нужно нарисовать много одуванчиков, тогда положите на лист бумаги несколько кругов. Одуванчики все разной высоты, поэтому и круги можно разложить не на одном уровне.
Когда головки одуванчиков будут готовы, тогда тоненькой кисточкой дорисовывают стебелек и листья. После своего объяснения спрашиваю Алину, Никиту, Таню каким способом они будут рисовать одуванчики. Если кто-то из детей затрудняется, я ему помогаю.
Мишка: Какие красивые одуванчики! Машеньке они очень понравятся ведь девочки любят цветы. Но чтобы Маша еще больше обрадовалась вашим рисункам, нарисуйте, пожалуйста, красивых бабочек и зеленую травку.
Выставка работ. Миша отмечает все рисунки. Радуется.
Дети работали под музыку П. И. Чайковского «Времена года». Рисунки детей отдают Мишке, чтобы он поздравил Машеньку с Днем Рожденья.
Воспитатель: Молодцы дети, вы сделали хороший подарок не только для Маши, но и выручили Мишу.