Масляницина Оксана
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Волшебная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей выражать в работе цветом своё настроение, отношение к сюжету рисунка; развивать фантазию и творчество детей: закрепить понятие «теплые» и «холодные цвета».
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации к книгам «Волшебник изумрудного города», «Снежная королева», «Царевна лягушка» и др.
Материалы: акварель, фломастеры, большие листы тонированной бумаги, два больших обруча (красный и синий, пригласительные билеты.
Ход занятия:
(Дети сидят за столами по два человека, в два ряда)
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Волшебная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Ребята, вы знаете, я получила сегодня для вас приглашение в сказочную страну. Как вы думаете, на чем нам можно будет отправиться в эту сказочную страну?
Дети: На машине, велосипеде, поезде, автобусе и т. д.
Воспитатель: А давайте, отправимся мы с вами туда на воздушном шаре. Мне кажется, вы еще не разу на шаре не летали? Так как в один шар мы все не поместимся, поэтому надо занять место в том, какого цвета у вас будет пригласительный билет.
(На ковре лежат обручи, украшенные лентами фольги, каждый ребенок получает билеты соответствующие этим лентам).
Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами займем места, в ваших волшебных шариках. (Дети проходят и занимают места соответствующие своим пригласительным билетам).
Воспитатель: Ребята! А как вы думаете, кто живет в сказочной стране.
Дети: Волшебники, принцессы, короли и т. д.
Воспитатель: Правильно! В сказочной стране живут добрые и злые волшебники, когда будете в сказочной стране, обратите внимание и запомните, какие красивые у них замки, как они одеты, какие краски они любят.
(Дети размещаются вокруг обручей – «воздушных шаров» закрывают глаза и медленно кружатся под музыку).
Воспитатель: Красный шар ветер уносит на юг, там тепло и солнечно, там живут добрые волшебники. Синий шар полетел на север в холодные страны.
Какие там живут волшебники?
Дети: Снежная королева.
Воспитатель: Наши путешественники смелые и находчивые, они ничего не боятся!
(Раздаётся бой часов)
Воспитатель: Ребята! Время путешествия закончилось. Вы побывали там, где не может побывать ни один взрослый – в сказочной стране, детской фантазии. Что вы там видели?
Дети: Мы там видели волшебников (несколько детей рассказывают свои истории)
Воспитатель: А где живут ваши волшебники?
Дети: В замке, во дворце, в лесу, в царстве и т. д.
Воспитатель: Ребята! Нам, взрослым было бы очень интересно посмотреть на всё это тоже, но как я вам уже сказала, взрослые не могут попасть в сказочную страну. Поэтому у меня к вам очень большая просьба. Нарисуйте, что вы видели в сказочной стране, и если вы постараетесь, то, глядя на ваши рисунки, мы сможем полюбоваться сказочной страной. Подумайте, какие цвета красок вы будете использовать.
(Дети приступают к работе под музыку)
По завершении работы, рисунки детей располагаются на одном столе (или доске).
Воспитатель: Ребята, а сейчас каждый из вас расскажет о созданной вами волшебной стране, которую вы видели и изобразили на своих рисунках. (Дети вкратце рассказывают свои истории)
Воспитатель: Молодцы! Все ваши истории и рисунки мне очень понравились, я тоже вместе с вами увидела волшебную страну. Как там интересно, как прекрасно вы изобразили своих героев, какие удивительные у вас замки и т. д. Из этих работ мы составим с вами альбом сказок.