Людмила Пацько
Конспект занятия по рисованию «Весна» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Весна».
Цель:
Обучение детей передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).
Задачи:
Образовательные задачи:
- Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги.
- Учить передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Весна“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать у детей наблюдательность и чувство композиции.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
Оборудование: картинки с пейзажами весны, листы белой плотной бумаги, гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, клеёнки.
Ход занятия:
Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?
Дети: Это бывает весной.
Воспитатель: Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чём я буду читать…
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей – весеннее!
Воспитатель: Понравилось Вам стихотворение? Представили то, что говорилось в произведении? Ребята, давай те теперь сыграем в викторину? Я Вам задаю вопросы, а Вы на них отвечаете. Таким образом, мы закрепим Ваши знания о весне и приступим к работе.
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется самый первый весенний месяц? (март). А как мы узнаем, что пришла весна? Кто сможет назвать весенние приметы?
Дети: Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает.
Воспитатель: Если весь снег растает - что мы увидим?
Дети: Землю, проталины.
Воспитатель: А как выглядят деревья? Что можно заметить?
Дети: На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, пробивается первая травка.
Воспитатель: А какие вы, дети, знаете первые весенние цветы?
Дети: Мать-и-мачеха.
А сейчас предлагаю провести физминутку.
Физкультминутка. "Солнышко".
Солнышко, колоколнышко, Дети поднимают руки над головой.
Ты пораньше взойди, Скрещивают их.
Нас пораньше разбуди. Делают ритмические хлопки.
Нам в поля бежать, Выполняют бег на месте.
Нам весну встречать. Вытягивают руки вперёд, в стороны.
Что ты ждёшь? Не жди, весна! Делают ритмические хлопки.
Приходи! Ты нам нужна! Ходят на месте.
Воспитатель: Спасибо тебе Солнышко!
Воспитатель: Послушайте план рисования: Рисунок располагается по всему листу. Те предметы, которые изображены далеко, рисуются на заднем плане и меньшего размера, чем те, которые находятся ближе – они крупнее.
Ствол дерева рисуется сверху вниз тонкой кистью. К середине дерева ствол расширяется и кисть прикладывается к бумаге.
Почки рисуются тычком кисти.
Ручей: тонкая волнистая линия, может быть несколько.
Воспитатель: Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать.
Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали пейзажи, вспомнили и повторили признаки весны. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила.
В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке и обменяться впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.