Екатерина Синюгина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Покорение космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Покорение космоса»
Цель: формирование умения рисовать космическое пространство.
Задачи:
- воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов, чувство патриотизма и гордость за свою Родину;
- способствовать ознакомлению с историей первой космической ракеты, расширению кругозора детей и развитию их воображение;
- способствовать формированию у детей понятий «космос», «космическое пространство»;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Покорение космоса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- знакомить с историей освоения космоса;
-активизировать и расширять словарь по теме;
- развивать умение детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке;
- развивать чувство цвета, колорита, композиции, поощрять проявления творчества;
-способствовать развитию двигательной активности.
Материалы и оборудование: образец педагогического рисунка; художественные иллюстрации к сказкам; презентация «Покорение космоса», обручи, краски (акварель, гуашь, кисти, баночки с водой, фломастеры, салфетка.
Ход занятия.
Организационно- подготовительная часть.
Воспитатель: Любите ли вы, ребята, смотреть в ночное небо?
Воспитатель: Что вы там видите?
Воспитатель: А не хотелось ли вам полететь к далеким тем звездам, которые сверкают на ночном небе?
Воспитатель: Ведь так интересно узнать, а что же там, на далеких планетах, есть? Живут ли на них инопланетяне?
Воспитатель: С давних пор люди мечтали полететь к звездам, и, наконец, их мечта сбылась. О том, как научились летать к звездам, вы узнаете сегодня на занятии.
Основная часть.
Воспитатель: Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем летали сказочные герои? (На летучих мышах и орлах, на коврах самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах.)
Воспитатель: Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный транспорт для перемещения — это ракета. Пороховые мини-ракеты издавна применялись для устройства фейерверков или подачи сигналов в военном деле. Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К. Э. Циолковский. Он говорил: «Земля —колыбель, но нельзя жить вечно в колыбели». Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом?
Воспитатель: Что вы знаете об этом человеке?
Воспитатель: Когда был совершен первый космический полет?
Воспитатель: Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало — начало освоения человеком космического пространства. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. Первый полет человека в космос открыл эру международных космических станций. Послушайте, как о дне первого полета в космос говорит в своих стихах поэт Александр Твардовский.
Ах, этот день — двенадцатого апреля,
Как он пронесся по людским сердцам.
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам.
Какой гремел он музыкой вселенской,
Тот праздник, в пестром пламени знамен,
Когда безвестный сын земли смоленской.
Землей-планетой был усыновлен.
Житель Земли, геройский этот малый,
В космической посудине своей
По круговой, вовеки небывалой,
В пучинах неба вымахнул над ней.
Воспитатель: Когда же это произошло?
Воспитатель: Солнечное утро 12 апреля 1961 года. Ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В. Степанов
Воспитатель: Пора немного отдохнуть и поиграть в игру «Космонавты»
По площадке раскладываются обручи-‹ракеты». Каждая «ракета» предназначена для двух космонавтов. Играющих на несколько человек больше, чем мест в ракете. Дети, проговаривая текст, идут по площадке и выполняют тренировочные упражнения, готовясь к полету:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Ребята разбегаются и попарно занимают ракеты. Вставшие в обруч дети поднимают его над головой, сдвинув плечи и плотно прижавшись друг к другу спинами и затылками. По команде: «Взлет!» — космонавты приставными шагами движутся по кругу. По команде: «Посадка!» — космонавты опускают обруч вниз и кладут у своих ног. Оставшиеся вне ракет дети оценивают самую красивую парную позу космонавтов. В конце игры отмечаются самые внимательные игроки, совершившие наибольшее число полетов.
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем, как покорялось космическое пространство. Повторяйте за мной действия и обращайте внимание на образец.
1. Затонируем лист бумаги синей гуашью. Постараемся края оставить белыми.
2. Нанесем на фон несколько белых точек.
3. Теперь синих.
4. Наберем на кисть синюю краску и из белых точечек растянем синие лучики.
5. Из синих точек белой гуашью растянем синие лучики.
6. Добавим жёлтых лучиков. Фон готов.
Воспитатель: Дадим ему высохнуть, а сами сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»
Раз, два, три, четыре, пять -
(По одному загибают пальчики на обеих рука)
В космос полетел отряд.
(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит,
(Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
(Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну.
Воспитатель: мы немного отдохнули, наш фон подсох и мы можем продолжать работу.
7. Теперь приступим к ракете.
Нарисуем прямоугольник белой гуашью.
8. Сверху дополним треугольник.
9. У основания ракеты нарисуем два белых треугольника.
10. Теперь синей гуашью и тонкой кистью проведё м две полоски: у основания ракеты и по верхнему краю прямоугольника.
11. Нарисуем иллюминатор.
12. Оттеним некоторые части ракеты.
Нарисуем пламя.
Ракета готова.
Воспитатель: Все мы знаем, что в космосе есть планеты. Приступим. Самую большую нарисуем зелёной гуашью. Жёлтой краской нарисуем полудуги. Добавим полудуги белой гуашью.
14. Белой гуашью две поменьше. Оформим ракету красной гуашью.
15. Третью планету оформим жёлтой гуашью. Дополним синей гуашью.
16. Поставим красные точки на свободных частях фона. Это будут кометы.
17. Красной и жёлтой гуашью дорисуем хвосты нашим кометам.
18. Нарисуем скопление космической пыли. Работать будем тонкой кистью используя белую и синюю гуашь.
3. Итоговая часть.
Воспитатель: Наша работа готова. Что вы нарисовали на ваших рисунках?
Воспитатель: К каким звездам летят ваши космические корабли?
Воспитатель: Кто управляет ракетами?