Татьяна
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рыбки плавают в водице»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: развивать у детей сюжетно-игровой замысел, передавать формы линейным контуром, пятном.
Задачи:
1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.
2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изображения.
(техника печати при помощи поролоновой губки)
3. Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к живым существам-рыбам.
Ход занятия
Воспитатель:
В воде мы живем,
Без воды мы пропадем.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Блещет в речке чистой,
Спинкой серебристой. (РЫБКИ)
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Ребята, вы догадались о ком идёт речь?
Дети: о рыбке.
Воспитатель: Да, ребятки, нам надо найти рыбку и спасти ее друзей-мальков. Ребята, а вы знаете где живут рыбки?
Ответы детей: на море, в воде, и т. д.
Воспитатель: Правильно, рыбки могут жить только там, где есть вода, т. е. в водоемах, таких как: пруд, речка, озеро или море.
Стихотворение Ирины Токмаковой «Где спит рыбка» :
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий — к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин — к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Воспитатель: Ребята, чтобы рыбку отыскать нужно рыбками нам стать.
Физкультминутка «Рыбка плавает в водице»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,
(погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок «круглыми» ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла,
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)
Воспитатель: Смотрите, ребята, что это у нас? (перед детьми стоит таз с водой). Правильно вода, а в ней рыбка. Вот мы и нашли нашу рыбку. Что она делает? (плавает). Но посмотрите, другие рыбки остались без воды. Им надо помочь, ведь без воды рыбки не могут жить.
Дидактическая игра «Поймай рыбку»
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Всех рыбок спасли. А теперь давайте рассмотрим нашу рыбку повнимательней. Что есть у рыбки? С помощью чего она передвигается? Где у рыбки находятся плавники? Есть ли у рыбки глаза и рот? У рыбки есть голова, на голове глаза, они большие и круглые. Еще есть хвост и плавники. Когда рыбка плавает, она шевелит хвостом и плавниками. Ребята, давайте посчитаемся? (считает). Скажите мне, сколько вас? (много). А сколько рыбок в воде? (одна).
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем нашей рыбке новых друзей. Сегодня мы будем рисовать не кисточками и карандашами, а нарисуем рыбке друзей при помощи поролоновой губки. Но перед тем как вы приступите к рисованию, давайте разомнем наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Рыбки под водой резвятся :(Обе ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу)
Вместе плавают, кружатся. (Волнообразными движениями ладоней изображать плывущих рыбок)
И ныряют – раз, два, три (Ладонями делать «ныряющие» движения)
Как им весело, смотри (Хлопаем в ладошки)
Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых рыбок вы нарисовали. Давайте приведем наши руки в порядок (очищают руки от краски салфетками).
Воспитатель: Ребята, рыбка мне сказала, что ей очень понравились новые друзья, которых вы нарисовали, она говорит вам спасибо. Давайте попрощаемся с нашей рыбкой.