Людмила Чвилева
Конспект занятия по рисованию «Яблоки для ежика» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для первой младшей группы
«Книжка - игрушки.
Яблоки для ежика. Игра «Ежик в лесу»
Цель:
- Развивать речь, память, мышление.
- развивать мелкую моторику рук
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать чуткость, отзывчивость, любовь к животным, аккуратность в работе с красками
- Воспитывать аккуратность в работе с красками
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Яблоки для ежика“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
Оборудование и материалы: «Книжка – игрушка» игрушка - «Ежик», «яблоко», листы бумаги, гуашь желтого, красного и зеленого цветов; кусочки поролона, баночка с водой, салфетки влажные, игрушка «Медведь»,
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационно-мотивационный этап
Перед НДО педагог прячет в группе игрушку Ежика, ставит корзинку с яблоками
Воспитатель: Доброе утро, ребята! К нам пришли сегодня гости, поздоровайтесь с ними
Воспитатель незаметно начинает шуршать газетой
Воспитатель: Ребята! Вы слышите? Откуда доносятся эти звуки?
(совместно с детьми ищут источник звука, находят ежика)
Воспитатель: Кто это здесь шумит? (Ежик) А как он сюда попал? (ответы детей)
Воспитатель: посмотрите, ежик грустит. Давайте спросим, что его так огорчило (воспитатель предлагает одному из детей спросить у ежика, что с ним случилось)
Воспитатель от имени ежика
Воспитатель детям: Ребята! Здравствуйте! Меня зовут «Пых». Пошел я к своему другу Мишутке в гости. Хотел угостить его грибочками, яблоками, обошел весь лес, ничего не нашел… Мишутка очень расстроится, ведь он так любит яблоки.
Воспитатель: Не расстраивайся, ежик, мы с ребятами постараемся тебе помочь. ( дети: да)
Воспитатель детям: Ребята, как можно помочь ежику? (ответы детей)
Подвести наводящими вопросами (при необходимости) к тому, что яблоки можно нарисовать.
Если дети предложат отдать настоящие яблоки, то воспитатель делает акцент на том, что ежик не настоящий и живет в игрушечном лесу; поэтому он ест только нарисованные яблоки.
Основной этап
Дети: Нарисуем яблоки
Воспитатель: Но, прежде чем начать рисовать, посмотрим какие бывают яблоки (по цвету, форме, размеру). Воспитатель подводит детей к столу с яблоками, дети берут яблоки в руки, рассматривают
Воспитатель приглашает детей пройти за рабочие места.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на столы. Какого цвета краски вы видите (красный, желтый, зеленый). Какого цвета яблоки? А листочек на веточке? (зеленый). Рисовать мы будем сегодня не кисточкой, а… (губкой). Перед вами лежат вырезанные в картоне яблоки, покажите их (дети поднимают трафарет вверх) и палочки, на конце которых прикреплена губка. Воспитатель помогает. Сколько много у меня яблочек теперь стало мишутка обрадуется. Спасибо вам ребята. По окончанию воспитатель предлагает поиграть в игру.
Ход игры: «Ежик в лесу»
В этой игре ребенку предлагаем прикрепить к ежику на иголки грибочки, листочки, яблочки. А также развиваем представление о понятиях много – мало.
Рефлексия.
-Вот какие мы с вами молодцы сегодня! Вот сколько яблочек получилось у нашего ежика! Он нам с вами говорит спасибо!