Елена Куланина
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Игрушка для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе : «Игрушка для Мишки».
Цель: обучение рисованию нетрадиционными техниками, научить детей рисовать отпечатками скомканной бумаги и пальцами, закрепить признаки и свойства предметов (цвет, форма, размер).
Оборудование и материалы: игрушки Мишка и Неваляшка, краски, листы бумаги.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Игрушка для Мишки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
СОБРАЛИСЬ ВСЕ ДЕТИ В КРУГ
Я ТВОЙ ДРУГ, И ТЫ МОЙ ДРУГ
ДРУЖНО ЗА РУКИ ВОЗЬМЕМСЯ
И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНЕМСЯ.
А теперь садитесь на стульчики.
Раздается рев Медвежонка.
Воспитатель: Дети вы слышали? Кажется, кто-то плачет. Давайте посмотрим по сторонам и найдем того, кто плачет.
Находим медвежонка.
Воспитатель: Кто это дети?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Он плачет, значит какое у него настроение?
Дети: Грустное.
Воспитатель: Давайте мы с вами рассмешим Медвежонка и покажем ему смешные рожицы.
Дети смешат Медвежонка, Мишка смеется.
Воспитатель: Мишка, почему тебе опять не весело? Ребята, Мишка мне сказал, что он потерял свою любимую игрушку и поэтому он грустный. Он рассказал мне о своей любимой игрушке, а вы отгадайте загадку:
ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ СТОЯТ КАК СВЕЧКИ ЭТИ ЧУДО ЧЕЛОВЕЧКИ, НЕЖЕЛАЮТ КУКЛЫ СПАТЬ, НЕ УЛОЖИШЬ ИХ В КРОВАТЬ, ПОКАЧАЮТСЯ НЕМНОЖКО И ОПЯТЬ ВСТАЮТ НА НОЖКИ. ПОДСКАЖИКА МНЕ НА УШКО, КАК НАЗВАНИЕ ИГРУШКИ. ОТГАДАТЬ СОВСЕМ НЕТЯЖКО – ЭТО КУКЛА НЕВАЛЯШКА.
Посмотрите по сторонам, может Неваляшка у нас в группе? Конечно, вот она. Она стоит на красивой коробочке. Наверное, в этой коробочке, что-то интересное, давайте посмотрим. Ой, здесь бумажные комочки разного размера. Это какой комочек?
Дети: Большой.
Воспитатель: А этот какой?
Дети: Маленький.
Медвежонок засмеялся.
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите на Мишутку, он был грустный, а теперь какой?
Дети: Веселый.
Воспитатель: Давайте в подарок Мишке нарисуем Неваляшек. А рисовать мы будем вот этими бумажными комочками. Дети, возьмите один маленький комочек бумаги и один большой комочек бумаги, и сядьте за столы. Какие части есть у Неваляшки? У нее есть голова, туловище и ручки. Дети, а как вы думаете, каким комочком мы будем рисовать туловище?
Дети: Большим.
Воспитатель: А голову?
Дети: Маленьким.
Воспитатель: А чтобы нам красиво нарисовать Неваляшку, давайте разомнем пальчики. Возьмите большой комочек в ручку, покатайте его по кругу по ладошке. Переложите комочек из одной ручки в другую. Сожмите сильно.
А теперь прижмите к одной руке и к другой.
КОМОЧЕК, КОМОК МЫ ПОГЛАДИМ ТВОЙ БОК
РУКОЙ АККУРАТНО, НАМ БУДЕТ ПРИЯТНО.
Воспитатель: А теперь положите на тарелочку. Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать. Я беру большой комок, макаю его в краску, прижимаю
к листку, кладу на тарелочку. Теперь беру маленький комочек, макаю
в краску, прижимаю к листку над большим отпечатком, после кладу
в тарелочку. Чего не хватает у моей Неваляшки? Правильно, ручек. Их
я дорисую пальчиками, после возьму салфеточку и вытру руки чисто-чисто. А теперь вы рисуйте своих Неваляшек, а мы с Мишкой посмотрим. Каким комочком вы начнете свой рисунок?
Дети: Большим.
Воспитатель: Начнете снизу или сверху?
Дети: Снизу.
Дорисовали.
Воспитатель: Каких замечательных Неваляшек мы нарисовали! Мишке тоже понравилось. Чем вы рисовали?
Дети: Бумажными комочками, пальчиками.
Воспитатель: Мишка говорит вам «Спасибо». Ему у нас очень понравилось. В память о нашем занятии, давайте сфотографируемся с Мишкой и его Неваляшкой.