Сузина Анна
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить изображать тучку и дождь пальчиками.
Задачи:
- Знакомить с синим цветом.
- Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно - образной выразительности.
- Развивать чувство цвета и ритма.
- Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: листы бумаги с изображением туч, гуашевые краски синего цвета, салфетки влажные и бумажные, стаканчики с водой.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Дождик, чаще, кап-кап-кап!“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям нарисовать тучки, из которых на землю капает дождик. Показывает вариативные образцы, выполненные пальчиками. Спрашивает детей, догадались ли они, чем нарисованы эти картинки (пальчиками).
Воспитатель обращает внимание сначала на цвет туч и дождик (синий, а затем на частоту размещения отпечатков: на туче пятнышки поставлены плотно, почти сливаются, иногда находят друг на друга, а пятнышки - дождинки размещены свободно, "летят" на расстояние друг от друга.
Дети выбирают листы бумаги изображения тучек, которые воспитатель заранее нарисовал, и начинает рисовать пальчиками:
- сначала заполняют пятнышками контуры дождевых туч;
- затем ставят более редкие пятнышки под тучками - показывают, как из тучек идёт дождь.
Воспитатель поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмов слов: "кап-кап, кап-кап, кап-кап-кап".
Педагог напевает "Мокрую песенку" В. Шипуновой:
Стало небо ниже,
Синий дождик льет,
Капельками брызжет,
Песенку поёт:
На ладошки - кап - кап,
На окошки - ляп - ляп,
На порожки - тяп - тяп,
По дорожкам - топ - топ,
По сапожкам - шлеп - шлеп,
Пузыри по лужам - лоп - стоп,
Песенку дослушали - хлоп - хлоп!