татьяна беляева
Конспект занятия по рисованию «Верблюд в пустыне» в нетрадиционной технике «расчесывание краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «расчесывание краски» подготовительная группа тема:
Это прием рисования, при котором специальным гребешком, стекой с зубчиками или обыкновенной вилкой проводят по мокрой краске и процарапывают на ней прямые и волнистые линии, длинные или короткие. Это придает объем рисунку и необычную структуру изображаемым объектам.
Цели занятия :
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Верблюд в пустыне“ в нетрадиционной технике „расчесывание краски“» размещена в разделах
- Верблюд
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пустыня
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
1. Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне, развитие умения передавать свои впечатления в рисунке.
2. Ознакомление с новым приемом рисования – «расчесывание» краски.
3. Освоение нового графического знака - волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения руки.
4. Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета.
Материал для занятия :
•Альбомный лист, размер А4
•Набор гуашевых красок
•Кисть №1, №4
•Стаканчик с водой
•Стека с зубчиками (пластмассовая вилка или пластинка с вырезанными по краю зубчиками)
•Салфетки
•Набор репродукции с изображением растений, животных пустыни.
Предварительная работа: беседы с детьми и рассматривание репродукций с изображением животных и природы разных климатических зон.
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог: Ребята, как называется наша планета и что она собой представляет?
Дети: Наша планета Земля, она похожа на шар.
Рассказ педагога сопровождается показом тематических репродукций:
Земля – это огромный шар, который окружен воздухом. На нашей планете разнообразный климат: есть места, где круглый год лежит снег, а есть места, где круглый год тепло и лето. А есть на нашей Земле такие уголки, где дороже всего на свете вода, потому что воды там мало, дожди идут редко. Лето долгое и жаркое, а солнце палит нещадно. И эти места на земном шаре называются пустынями.
«Пустыня – как море, только вместо воды песок. И песок в пустыне – как волны. Волны песка называются барханы. В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают все на своем пути…» (Г. Снегирев).
Вот такую картину можно наблюдать в пустыне. Редкие растения, которые есть в пустыне, часто погибают от жары и засухи, ведь иногда за целое лето не выпадает ни капли дождя.
Колючка на ужин
В пустыне желтые пески,
Здесь солнце полыхает,
Здесь от жары и от тоски
Все сразу засыхает.
А в небе нет ни облаков,
Ни самой малой тучки.
Вот почему среди песков
Растут одни колючки…
М. Пляцковский
Хотя название «пустыня» произошло от слова «пусто», то есть совсем ничего нет, на самом деле в пустыне растут растения, которые приспосабливаются к жаркому климату: саксаул – кустарник без листьев, с очень – очень длинными корнями, уходящими глубоко в песок, где есть влага; верблюжья колючка и разные виды кактусов. В пустыне живет удивительное животное, попробуйте угадать, как оно называется:
Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб не горб – амбар,
Еды в них – на семь суток.
Дети: Это верблюд.
Педагог: Верно. Это самое выносливое животное на Земле. У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. На спине у верблюда имеется один или два горба, в которых накапливается жир и вода, позволяющие верблюду долгое время не пить и не есть. Но если ему на пути попадется колючка, он с удовольствуем ее ест, не боясь уколоться.
Колючки
Колючки, как известно,- злючки.
А кто же любит их колючки?
Один верблюд…
Ведь у верблюда
Колючки – фирменное блюдо.
Б. Заходер
Педагог предлагает детям совершить путешествие по пустыне.
Физкультминутка
«Желтая страница»
Вот желтая страница- (стоя лицом в круг, руки опущены в низ.)
Пустынная страна.
Песок по ней кружится, (вращение вокруг себя с поднятыми вверх руками.)
Несется, как волна. (Стоя на месте руки вытянуты
Неведомо от куда, (перед собой, волнообразные
Неведомо куда (движения руками.
Бредут по ней верблюды - (медленная ходьба по кругу друг за другом
Степные поезда. (взявшись за руки.)
Идут они в кочевье
Под музыку звонков.
Лежащие деревья (стоя на коленях, покачивания)
Растут среди песков. (поднятыми руками вверх)
Безлиственные сучья (лежа на полу, руки прижаты к полу)
К сухой земле пригнул
Живучий и колючий
Кустарник саксаул.
А ветер носит тучи (легкий бег врассыпную по свободному)
Горячего песка. (пространству группы.)
Идет песок летучий
На приступ, как войска.
С. Маршак.
Перед началом работы педагог вместе с детьми определяет, какие краски лучше всего использовать для изображения пейзажа пустыни, уточняет, где песок будет казаться темнее, а где светлее, впереди или на дальнем плане рисунка, какое строение тела у верблюда : овальное тело с одним или двумя горбами наверху спины, небольшая голова с пушистой шапочкой на затылке, слегка изогнутая шея с длинным мехом, прямые ноги с утолщениями в области коленок и на подошве ног, кисточка на конце хвоста.
2. Практическая часть.
1. в верхней части листа нарисовать кистью полоску неба голубого цвета и провести по мокрой краске гребешком с зубчиками, как бы «расчесывая» краску, плавно и непрерывно двигая рукой слева направо прямым движением.
2. Краской коричневого цвета нарисовать полосу, соединяющую небо и дальний план земли, линию горизонта, и, пока краска не успела высохнуть, провести по ней гребешком вверх – вниз, вверх – вниз волнообразным движением – барханы.
3. Далее заполнить лист полосами разного цвета: ближний план композиции должен быть самым светлым (гуашь цвета охры, светло – желтого цвета). По мокрой краске каждого слоя проводить гребешком, процарапывая на ней прямые и волнистые линии (каждый слой можно изображать по-разному).
4. Нарисовать поэтапно верблюда, гребешком провести короткие штрихи сверху вниз по нарисованным частям тела, чтобы придать необычную структуру шерсти животного.
5. Дополнить пейзаж кактусами – длинными овалами с короткими овальчиками по бокам – и провести гребешком по их поверхности сверху вниз.
6. Тонкой кисточкой дорисовать детали : глаза, ноздри, линию рта, кисточку на хвосте у верблюда, колючки на кактусе, солнышко и др.
3. Итог занятия
Педагог: У вас получились настоящие пустыни, новый способ изображения – «расчесывание» краски с помощью гребешка – придал вашим рисункам объемность, как будто песок передвигается и пересыпается от ветра. А верблюды такие пушистые, что хочется их погладить, а еще больше прокатиться на них верхом.
Интересно прокатиться
На коне и на слоне!
И удобнее сидится
У верблюда на спине!
С виду горд и непреклонен,
Он на деле не таков!
По натуре он тихоня
И добряк из добряков!
У кого возможность будет
Съездить в дальние края,
Прокатитесь на верблюде –
Право, здорово, друзья!
С. Баруздин
Педагог: наше занятие закончено, спасибо!