Елена Лякишева
Конспект занятия по рисованию в младшей группе с элементами экспериментирования «Как мы помогали рыбке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о рыбах, условиях их
обитания.
Задачи: - закрепить знания о строении рыб, условиях их
обитания;
- учить характеризовать однородные предметы по весу,
форме, величине, фактуре поверхности и цвету;
- учить произносить фразы с восклицательной и
вопросительной интонацией;
- активизировать в речи глаголы и качественные
прилагательные;
- совершенствовать навыки рисования изогнутых линий,
печатания штампами, умения правильно держать кисть,
промывать ее и пользоваться подставкой;
- развивать внеречевое дыхание;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе с элементами экспериментирования „Как мы помогали рыбке“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
- воспитывать добрые, гуманные чувства, умение понимать
состояние персонажа.
Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме, их
строением, движениями; кормление рыбок вместе с
воспитателем; рассматривание иллюстраций и сюжетных
картинок по теме; обучение рисованию с помощью
штампов; рисование изогнутых линий в рисунках разной
тематики; беседы на развитие гуманных чувств.
Материалы к занятию: небольшая ширма, рыбка; тазик, камни
разной формы и величины, ракушки, искусственная трава,
вода в банке; трубочки по количеству детей; штампы и
кисти по количеству детей; тонированные голубым
листочки с приклеенными цветными рыбками; зеленая,
серая, желтая гуашь; стаканчики для воды и подставки
для кистей.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кто-то придет. Хотите
узнать кто? (да) Отгадайте загадку:
Плещет в речке чистой
Спинкой серебристой. Кто это?
(Рыбка).
(Появляется над ширмой рыбка).
Рыбка: Здравствуйте, ребята! Я – золотая рыбка. Приплыла к вам
по весеннему ручейку.
Воспитатель: Рыбка, какая же ты красивая! Похвалите рыбку.
(несколько детей говорят).
Какого цвета наша рыбка? (Дети отвечают).
Что есть у рыбки? (Хвостик, плавнички, глазки, ротик).
Рыбка: (грустно) Да, я очень красивая.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что у нашей рыбки плохое
настроение. Какая она? (Грустная).
Артем, спроси рыбку, что у нее случилось?
(Несколько детей спрашивают).
Рыбка: Я жила в реке с другими рыбками. Весной речка разлилась,
и нас унесло с водой далеко от реки. Теперь мне негде жить,
нет у меня домика.
Воспитатель: Что же делать, как помочь рыбке?
(Дети отвечают, при затруднении воспитатель
подсказывает)
Нужно сделать для рыбки озеро, в котором
она будет жить. Что должно быть в озере? (камни, травка,
ракушки). Сделаем рыбке новый домик.
(Дети подходят к тазику. Кладем камни – закрепление
понятий: легкий – тяжелый; маленький – большой; гладкий-
шершавый; один - много.
Закрепляем травку – колючая - мягкая, пушистая, зеленая. Наливаем воду – прозрачная, холодная, льется)
Воспитатель: Вот и готово озеро для рыбки. Плыви, рыбка, в
новый домик. (Запускаем рыбку).
Рыбка: Спасибо, дети! Поиграйте со мной!
(Дети дуют на рыбку, чтобы она плыла; упражнение
«Веселые пузырьки» - дети дуют в трубочки, опущенные
в воду).
Воспитатель: Как весело нашей рыбке! Она быстро плывет.
Давайте и вы, ребятки, поплаваете, как рыбка.
(Музыкальная пауза – дети легко бегут на носочках,
ладошки прижаты друг к другу)
Воспитатель: Дети, но ведь остались другие рыбки, которых унесло из реки. Вот они, плавают в лужице. Их тоже надо
выручать. Мы нарисуем им домики-аквариумы с травкой и
камешками. Выбирайте рыбок, которые вам нравятся.
(Дети берут листочки с приклеенными разноцветными
рыбками, называют цвет. Садятся за столы. Рисуют кистью
травку, печатают штампами камешки, «кормят» рыбок,
рисуя червячков, крошки).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Выручили из беды рыбок.
Как вы им помогали? (Дети отвечают).
Пусть рыбки в аквариумах отдыхают, с ними играть нельзя.
Зато можно поиграть с нашей золотой рыбкой в озере.
(Дети играют с рыбкой в водном бассейне).