Валентина Климова
Конспект занятия по рисованию «В гости к зайке в лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во 2 младшей группе.
Тема: «В гости к зайке в лес».
Цель: развитие у детей навыков элементарной ориентационно-исследовательской деятельности в ходе ознакомления с пальчиковой гуашевой краской как средством изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. закреплять у детей представление о свойствах художественных красок
Публикация «Конспект занятия по рисованию „В гости к зайке в лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
2. закреплять представление об основных цветах светового спектра- синий, желтый, зеленый.
3. ознакомление со способом получения зеленого цвета путем смешивания синего и желтого цветов.
4. побуждать детей к самостоятельному эксперементированию с пальчиковой гуашевой краской для решения предложенной задачи.
2. Развивающие:
1. развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;
2. развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы;
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
2. воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;
3. воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;
4. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Здоровьесберегающие:
1. Создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;
2. Избегать переутомления детей и мышечного напряжения;
3. Укреплять психическое и физическое здоровье детей.
Материал, инструменты и оборудование: краски гуашевые пальчиковые -синий, желтый цвета. Индивидуально для каждого -палитра для смешивания красок, фартуки, нарукавники для ручного труда, мольберт, лист ватмана с заготовленным наброском «лес»,влажные салфетки, заготовки из альбомного листа «солнышко»,игрушка-зайчик.
Ход занятия:
В- Здравствуйте, ребята!
Д- Здравствуйте!
В- Хотите со мной поиграть?
Д- Да!
В- Мы слепили снежный ком (лепим руками «снежный ком»)
Ушки сделали потом (изображаем ушки как у зайчика)
И при этом у нас, угольки нашлись для глаз (изображаем глазки в виде бараночек из пальчиков указательного и большого обеих рук)
Зайка вышел как живой (ручками показываем ушки зайчика)
Он с хвостом (вертим попой)
И с головой (покачиваем головой)
И усы есть у нас, настоящие сейчас (показываем усы)
За усы ты не тяни (пальчиком грозим)
Из соломинок они.
Длинные блестящие, словно настоящие (изображаем длину усов).
Вот какой у нас симпатичный зайка вышел! Вы хотите, чтоб зайка к вам в гости пришел?
Д- Да!
В- Тогда давайте мы его позовем. Хлопнем в ладоши и скажем : «1,2,3-зайка к нам приди!»(проговариваем с детками дружно)
В- Давайте его поищем, где же он прячется? Ах вот он где сидит?
На столе стоят палитры с красками желтой и синей на каждого ребенка, салфетки.
В- Ребята, а где живут зайцы?
Д-В лесу.
В- Правильно, вот наш лес, полон сказок и чудес (показываю на мольберт где висит заготовка леса, речки и солнышко нераскрашенные)
Ребята, давайте поближе подойдем и посмотрим, что же изображено на нашей картине (индивидуальный опрос детей, что они видят на картине).
В- Ребята, в нашем лесу настоящая зима наступила, все белым- бело: белая речка, белая земля, белые голые деревья, снегом все запорошило. Зайке холодно в лесу, он хочет согреться. А как вы думаете мы сможем ему помочь (дети предлагают свои варианты помощи зайке)
Давайте мы с вами раскрасим наше солнышко, чтобы оно светило ярко, чтоб согрело нашего зайчика. Какое у нас солнышко (дети подбирают эпитеты к слову солнышко, помогаю, подсказываю если не справляются).Какой краской мы будем раскрашивать наше солнышко?
Д- Желтым.
В- Правильно, молодцы! Давайте подойдем к нашему столу (снимаю с мольберта солнышко и кладу на клеенку для раскрашивания). Посмотрите, у меня в руке домик для красок, он называется палитра, в каждом окошечке живет краска, посмотрите на свои палитры, какие краски к нам пришли в гости?
Д- Желтая и синяя.
В-Краски в палитре непростые, а волшебные, знаете почему, а этой краской мы можем рисовать прямо пальчиками. Посмотрите на свои палитры, есть ли там желтая краска? Покажите мне ее. (индивидуальный опрос). Правильно, вот она. Смотрите, ребята, как мы будем с вами раскрашивать солнышко. Берем указательным пальчиком краску и наносим ее на солнышко, вот так (показ).Подходите поближе, чтобы мы все вместе покрасили наше солнышко. (помощь воспитателя, если нужна)
В- Ну что, раскрасили мы наше солнышко?
Д- Да.
В- Ребята, вы знаете, что нужно делать, чтобы наши пальчики были чистыми? Правильно, нужно их протереть салфеточками. (пока дети протирают пальчики, вешаю солнышко на мольберт)
В- Смотрите, теперь наше солнышко в лесу живет. Оно стало припекать и на речке растаял лед, появилась водичка, речка ожила и зажурчала, потекла. А какая водичка по цвету (ответы детей)
Снимаю картину с мольберта и кладу ее на стол для раскрашивания.
Найдите в своей палитре синюю краску. (дети находят)
В- Набираем на указательный пальчик синюю краску и раскрашиваем волнистыми линиями нашу речку.
В- Течет водичка, журчит…Вот какая наша речка красивая получилась. (вытираем пальчики от синей краски)
В- Что же, ребята, мы с вами не раскрасили?
Д- Деревья, травку (если не говорят, добиваюсь ответа, задаю наводящие вопросы)
В-А каким цветом мы их разрисуем?
Д-Зеленым.
В-А у нас нет зеленой краски…Есть только желтая и синяя…Что же делать (выслушиваю варианты детей)
В- Хотите я вам сейчас фокус покажу? Посмотрите, я возьму свою палитру и наши волшебные краски, желтую краску беру и кладу ее в синюю краску, смешиваю их и смотрите что у нас с вами получилось?
Д- Зеленая краска!
В- Конечно, теперь у нас есть зеленая краска! А как мы ее получили?
Д- Мы смешали краски желтую и синюю (каждого спрашиваю как мы получили краску)
В- Давайте теперь вы попробуете в своей палитре получить зеленую краску (подхожу, помогаю если у кого то не получается)
В-У нас теперь есть зеленая краска и мы можем нарисовать с вами и листочки на деревьях и травку на полянке, да? Приступаем! Пальчиком берем краску и наносим ее на деревья- это листочки, на полянку-это травка. (раскрашиваем картину вместе).
В- Посмотрите, ребята, мы с вами с помощью волшебных красок раскрасили с вами весь лес! А вы знаете, что когда картину дорисуют -ее возвращают на место, вот и мы возвращаем нашу картину на мольберт, чтобы все полюбовались нашей работой. И зайку возьмем с собой, пусть с нами полюбуется. Подходите поближе. Когда у нас с вами солнышко ярко светит, водичка в речке течет, листочки на деревьях распускаются, зеленеет травка, наступает весна и нашему зайке становится теплее. Мы помогли зайке?
Д- Да.
В- Молодцы, ребятки,зайка побежал в свой теплый, красивый лес и он вам говорит спасибо и прощается с вами, говорит вам : «До свидания!»
Рефлексия:
В- Ребята, кто приходил к нам в гости? О чем просил зайка? Что за волшебный домик у нас был с вами на столе? Как он называется? Какими красками мы раскрашивали солнышко? А речку? Как мы получили зеленую краску? Молодцы, ребята! Зайка был довольный. Занятие окончено.