Светлана Починина
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веточка вербы»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в первой младшей группе «Веточка вербы».
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе. Тема: «Веточка вербы».
Задачи:
Упражнять детей в обследовании природного материала (веточка вербы, пояснять словами, что они видят; определять словами тактильные ощущения (пушистые, мягкие).
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Веточка вербы“» размещена в разделах
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Формировать умение проводить ровные линии по заготовленному наброску.
Продолжать знакомить с ватой, ее свойствами. Приклеивать ее к бумаге.
Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны.
Закрепить знания детей о вербе.
Обогатить словарный запас детей:
существительным: верба;
прилагательными: красивая, пушистая, мягкая.
Материал: Альбомные листыА. 4, краска гуашь, кисточки, баночка - непроливайка, сухие салфетки, вата, клей, зайка (мягкая игрушка, веточки вербы.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети сейчас мы выполним пальчиковую гимнастику, и вспомним, какое сейчас время года.
Шаловливые сосульки Собрать пальчики вместе (щепоткой)
Сели на карниз. Положить руки на колени.
Шаловливые сосульки Покрутить кистями рук.
Посмотрели вниз. Опустить голову вниз.
Посмотрели, чем заняться? Пожать плечами.
Стали каплями кидаться. Руками соответствующие движения.
Воспитатель: Догадались, о каком времени года сегодня пойдет речь?
Дети: О Весне.
Воспитатель: Молодцы ребята, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие признаки весны вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно, весной природа просыпается, оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. А что происходит с деревьями весной?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на деревьях появляются почки.
Организационный момент: Тук-тук, можно к вам в гости!
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети:(Зайчик)
Воспитатель: Правильно, это зайчик, а что у зайчика в лапках?
Дети: Это веточка.
Воспитатель: Правильно, но это не просто веточка, а веточка вербы.
Воспитатель: Предлагает детям рассмотреть веточки вербы, потрогать их пальчиками.
Вопрос к детям: Она какая на ощупь? (мягкая, пушистая, нежная)
Дети: Отвечают на вопрос воспитателя.
Воспитатель: Сегодня я хочу вам показать весеннюю веточку. Давайте ее рассмотрим. Это веточка Вербы.
Воспитатель: Читает стихотворение А. Барто. «Апрель»
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит – верно,
Что весна пришла.
Основной этап:
Воспитатель: Предлагает детям нарисовать веточки вербы, выбрав нужный цвет.
(по показу воспитателя).
Дети: Рисуют по показу воспитателя.
Физкультминутка.
«Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок, Прыжки на месте.
Зайка прыгнул на пенек. Руки на уровне груди.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз, Движения руками вверх, вниз.
На носочках подтянись, Подняться на носочки.
Лапки ставим на бочок, Руки на пояс.
На носочках скок-поскок. Прыжки на носочках.
А затем вприсядку, Приседание.
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Ребята, пока краска на ваших листочках высыхает, я хочу прочитать вам интересную сказку.
Чтение сказки «А почему у вербы цветы пушистые?»
Отступила зима. Стало небо выше, а солнце ярче. Деревья стояли еще голые, но весна была уже близко. Обрадовалось зверье в лесу приближению тепла. Зайцы зимние шубки на летние поменяли. Рады обновкам, скачут, кувыркаются. И такое у них веселье пошло, что забыли они про все на свете, а между тем по округе голодные волки ходили, добычу искали. Услыхали они заячьи игры, да и окружили их.
Поздно зайцы спохватились. Хотели убежать, да волки кругом. Им бы спрятаться, да на кустах листвы еще не выросло, одни голые веточки торчат. Разве в них спрячешься? Задрожали бедолаги, кинулись к кустам вербы, что вокруг поляны росли, и взмолились:
— Верба, матушка, спрячь нас от волчьих зубов. Весна пришла, новая жизнь начинается, неужто нам погибать?
Пожалела верба заек и укрыла в своих ветвях. Только тесновато там оказалось, вот хвостики заячьи и не уместились, так и остались торчать наружу. Глядят волки — зайцев и след простыл. Бросились в кусты — и там никого. Так и ушли серые, но с тех пор по весне веточки вербы покрываются пушистыми серыми комочками, похожими на заячьи хвостики.
Воспитатель: Дети, веточки мы нарисовали, но на них нет пушистых почек, как у нашего зайчика.
Воспитатель: Предлагает детям сделать почки из ваты. У каждого из вас есть комочки ваты. Она белого цвета и очень похожа на цвет вербочек. Мы будем отрывать небольшие кусочки ваты и раскатывать в ладошках небольшие шарики. Приклеим их к веточкам. (показ выполнения)
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас получился большой букет из веточек вербы, как вы думаете, зайчику понравится?
Дети: Да.
Пальчиковая игра «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики-малютки Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук-тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп-хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Итог занятия :
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все очень постарались, и нашему зайке очень понравились ваши вербочки, получились, как настоящие.
Дети: Любуются готовой работой.
Воспитатель: На этом наше занятие окончено. А мы вместе с зайчиком, развесим ваши рисунки на выставку.
Спасибо за внимание!