Елена Потапова
Конспект занятия по рисованию «Травка для рыбки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей изображать травку.
Задачи: формировать умение ритмично наносить мазки, концом кисти на лист бумаги; познакомить с зеленым цветом; вызвать желание помочь рыбке; воспитывать аккуратность при работе с краской.
Материал: лист альбомного листа, на котором нарисована рыбка; краска зелёного цвета; непроливайка, кисть.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Травка для рыбки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Организационный момент
Воспитатель подзывает детей к себе.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Я рада видеть всех, и вижу, что у вас хорошее настроение. Это хорошо. Давайте улыбнёмся друг другу! Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
Пусть этот день принесет всем нам радость, и много новых впечатлений.
Воспитатель: А теперь присядем за столы, и послушаем стихотворение Е. Стюарта «Пруд»
На закате дремлет пруд.
По воде круги плывут -
Это маленькие рыбки
Разыгрались там и тут.
Любо им водой плеснуть,
Чешуей на миг блеснуть, -
Рыбкам выпрыгнуть на воздух
Все равно, что нам нырнуть.
Воспитатель заносит в группу рыбку, мотивируя дошкольников на вопросы познавательного характера.
Воспитатель задает вопросы: Дети, кто это?
Дети: Рыбка
Воспитатель: Правильно ребята, к нам сегодня на занятие приплыла в гости рыбка.
Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки?
Давайте рассмотрим, рыбку, какая она.
- Посмотрите внимательно, что есть у рыбки?
Дети: Голова, рот, плавники, хвостик.
Воспитатель: Действительно, у рыбки имеется голова, плавники, и – хвостик, который помогает ей плавать, по водной глади.
Воспитатель: Ой ребятки, тихо, рыбка пытается, мне что – то сказать (поднести игрушку к уху)
Дети наша гостья обращается к нам за помощью, и просит нас нарисовать для нее травку. Травка для большинства рыб служит пропитанием, и прикрытием от хищников.
Воспитатель: Ребята поможем рыбке? Нарисуем для нее густую и сочную травку?
После воспитатель проводит с детьми физминутку «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка озорница (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя, поймать (медленно сводят ладошки перед собой)
Рыбка спинку изогнула
Хвостиком махнула, и быстро уплыла.
II. Практическая часть
Далее воспитатель задаёт вопросы, дети на них отвечают
Какого цвета будет наша травка (ответы детей)
Объяснение последовательности работы.
Воспитатель: Правильно, сегодня при рисовании травки мы будем использовать зелёную краску. Возьмем в руку кисть, опустим ее в непроливайку с водой, и нанесем на кисть зеленую краску. Теперь сильно ненажимная на кисть, постараемся изобразить на нашем листе травку.
Посмотрите, какие красивые работы у нас получилось.
(Пока я помогала ребятам, наш Леша не только успел нарисовать травку на своем листе, но изобразил травку на образце, у доски. Когда я обернулась весь водоем был в зеленых водорослях)
Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше занятие.
III.Заключительная часть.
Рефлексия
- Ребята, посмотрите, какие замечательные работы у нас получились! (Рыбка рассматривает работы детей. Дети рыбка рада и довольна, что вы для нее нарисовали, много травки. Она вас благодарит).
Вам понравилось рисовать таким способом? Что для вас было самым сложным при выполнении рисунка?