Решетина Евгения Игоревна
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Маска»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для изображения детьми театральной маски.
Программное содержание:
Образовательные задачи: учить находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации; поддерживать самостоятельность, инициативность в поиске средств изображения.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к театрализованной деятельности, творческое воображение, инициативу; развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, любовь к театру; воспитывать художественный вкус.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Маска“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Методы и приемы: игровой, практический, наглядный, словесный.
Материал и оборудование: скатерть, кисти, краска гуаш, стаканчики, трафарет маски; картинки масок эмоций: грусть, радость, театральные маски.
Индивидуальная работа: помощь Мише-держать правильно кисть, придерживать левой рукой листок; напоминать Оле держать правильно кисть.
Предварительная работа: Беседы «Кто работает в театре», «Люди и эмоции». Презентация на тему: «Театр».
Ход работы:
Маски карнавальные,
Надеваешь маску,
Попадаешь в сказку.
-Ребята сегодня мы с вами познакомимся с театральной маской и смастерим ее своими руками. А сейчас послушайте какие бывают маски:
«Общеизвестный символ театрального искусства — смеющаяся и плачущая маски. В настоящее время маски широко используются в цирковых представлениях и кукольных театрах».
-Что это? (Маски, изображающие эмоции; грусть, радость).
-Мир эмоций многообразен и чем эмоциональнее артист, тем он интересней зрителю.
-Я предлагаю вам изобразить разные эмоции: удивление, огорчение, страх, радость. (Дети показывают эмоции по предложенным ситуациям и рассказывают о них).
-Ребята, как вы думаете какие маски бывают? Как мы их можем отличить?
- Маски изготавливают из различных материалов (дерево, бумага, пластмасса, картон, формой они повторяют лицо или морду героя, которого изображают, маски могут быть разных цветов и оформляются разными деталями, которые придают им схожесть с героями, которых они изображают.
-Ребята, а в детском саду мы используем маски? В каких случаях?
-Правильно, мы надеваем маски, когда показываем театр или сказку.
- Молодцы! А нам пора самим попробовать смастерить театральную маску- эмоцией.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять
Взяли кисточки опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
-А теперь предлагаю вам нарисовать маску, а вы выбирайте эмоцию маски, какую хотели бы изобразить.
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия: Ребята какие вы молодцы! У вас получились красивые и эмоциональные маски. О чем мы сегодня разговаривали? Какие бывают маски? Для чего они нужны?