Анастасия Неженская
Конспект занятия по рисованию «Снегопад» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.
Задачи: Обучающие: Закреплять технические навыки рисования: набирать на кисточку краску, держать кисть тремя пальчиками, левой рукой придерживать лист бумаги, промывать кисточку в баночке с водой, сушить кисточку о салфетку; закреплять умение ритмичными мазками рисовать падающий снег, заполняя все пространство листа методом «тычка».
Развивающие: Развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое и образное восприятие зимней природы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Снегопад“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе с краской.
Оборудование и материалы: Голубой картон, бумажные заготовки облаков, белая гуашь, кисти, баночки с водой, клей, салфетки, картинка с изображением зимы.
Предварительная работа: Наблюдение за падающим снегом, беседы, чтение стихотворений, сказок и загадок о зиме.
Ход занятия:
Организационно-мотивационный этап
Воспитатель показывает детям картинку с изображением зимы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое время года изображено на картинке?
Дети: Зима.
Воспитатель: По каким признакам вы это поняли?
Дети: Кругом много снега, деревья голые.
Воспитатель: А снег что делает?
Дети: Падает, кружится.
Воспитатель: Что можно сказать о снеге? Какой он?
Дети: Белый, холодный, мягкий, пушистый, блестящий.
Воспитатель: На что падает снег?
Дети: На землю, на крыши домов, на деревья.
Воспитатель: Когда зимой идет снег, хочется смотреть на него долго-долго и все вокруг становится похоже на сказку. Кто знает, как называется явление, когда идет снег?
Дети: Снегопад.
Этап постановки проблемы
Воспитатель: Верно, снегопад! Сегодня наше занятие будет не простое, а волшебное. Мы с вами будем рисовать снегопад, а в конце мы составим большую картину из ваших работ. Значит, сегодня все должны особенно постараться, чтобы каждая часть картины получилась красивая и аккуратная. А вы знаете, что картины пишут художники? Давайте с вами превратимся в художников: «Волшебной палочкой взмахну, в художников вас превращу».
Мы с вами будем рисовать только падающий снег. А поможет нам с вами в этом кисточка. Покажите, как правильно нужно держать кисточку?
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх-вниз, вправо-влево
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
Этап ознакомления с материалом
У вас на столах лежит цветной картон, клей и бумажные заготовки облаков. Сначала необходимо приклеить облака на картон, а потом нарисовать падающий снег. А пока положите свои кисточки на баночки и давайте подготовим наши руки к работе.
Пальчиковая гимнастика. Выполняются движения по тексту.
Воспитатель: Девочки и мальчики,
Расправьте свои пальчики!
Пополам согните,
В кулачек сожмите!
Раскройте ладошки,
Встряхните немножко!
Чтоб красиво рисовать,
Надо ручки разминать!
А теперь сядьте ровно, возьмите клей, приклейте облака, а затем обмакните свои волшебные кисти в краску и нарисуйте падающий снег способом «тычка». В воду кисточку мы не окунаем, вода нам нужна только для того, что бы помыть кисточку, после того, как мы закончим.
Этап практического решения проблемы
По ходу выполнения задания воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми, контролирует процесс выполнения, напоминает, как правильно держать кисть.
Заключительный этап
Воспитатель: Вот мы и закончили, молодцы! Теперь нужно как следует помыть кисточку, осушить ее о салфетку и положить на баночку.
Берите свои работы и несите мне, будем складывать волшебную картину (складывание картины).
Воспитатель. Какое время года изображено на нашей картине?
Дети: Зима.
Воспитатель: Что мы сегодня с вами рисовали?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: Видите, ребята, мы все очень старались, работали вместе, дружно, поэтому и картина получилась просто замечательная! Мы с вами были настоящими художниками, но нам пора превращаться обратно в девочек и мальчиков. «Волшебной палочкой взмахну, в детей обратно превращу!».