Рыбалко Ирина
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Панно «Красивые цветы» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации. Панно «Красивые цветы» в старшей группе детского сада.
Воспитатель МБДОУ № 47 Рыбалко И. К.
Цель:
- развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования, вырезания цветов;
Публикация «Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации „Панно „Красивые цветы“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.
Материалы и оборудование: 3 большие полосы (30х70 см) белой или любого светлого оттенка бумаги для панно, квадраты белой бумаги (6х6 или 7х7) (примерно по 3–4 на ребенка, ножницы, клей, салфетки, краски гуашь, кисти, банка с водой).
Ход занятия.
Беседа.
Здравствуйте, ребята! Давайте зарядимся положительными эмоциями на целый день.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель напоминает детям, что наступила весна, её приметы.
Какие изменения в природе вы заметили?
Какие месяцы весны вы знаете?
Ребята, с каким цветом вы можете сравнить весну?
Ответы детей: яркие краски, солнечная тёплая яркая.
Весна – это время ярких красок, журчания ручьев, щебетания птичек.
Весна – это сезон пробуждения красоты, она дарит нам яркие краски мимоз и тюльпанов.
А какой праздник мы отмечаем в начале весны? Какие вы знаете цветы?
Ответы детей: Ромашка, подснежник, одуванчик, роза, васильки и так далее.
Давайте подготовим на пальчики к работе.
Пальчиковая игра “Пять и пять” :
-Пять и пять пошли гулять (Руки перед собой, ладошки широко раскрыты).
-Вместе весело играть, (Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются) Повернулись (вращение кистей рук).
-Улыбнулись, (Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее).
-В кулачок вот так свернулись. (Пальцы рук сжаты несильно в кулачки).
-Вот такие молодцы! (Стучат кулачок о кулачок).
- Молодцы! Теперь наши пальчики готовы можно приступать к работе.
Предложить детям всем вместе создать коллективное панно «Красивые цветы» и украсить им группу.
Разделить детей на подгруппы по 4–5 человек. Каждая подгруппа располагается у двух сдвинутых в длину столов.
1 этап. Рисование травы на белых листах.
2 этап. Пока трава высыхает, вырезаем цветы.
На столах приготовлены материалы для создания цветов : бумажные квадраты (6х6 или 7х7).
Дети, используя трафарет, обводят на этих квадратах цветы. Сказать, что цветок должен быть крупным, тогда получится красиво. Каждый ребенок может выполнить 3-4 цветка. Вырезаем.
По мере готовности цветов дети раскладывают их вверху большой полосы, наклеиваем цветки, намазывая клеем лишь середину обратной стороны кружка и плотно прижимая салфеткой. Дети должны наклеивать цветы аккуратно и ровно располагая их на полосе.
Физкультминутка.
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки.
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)
3 этап.
Ребята, пока мы отдыхали, наши цветы подсохли, и мы можем закончить композицию, дорисовать к ним листочки, стебли цветов и др.
Дети доводят работу до конца.
Рефлексия. Готовую работу рассмотреть с детьми. Отметить разнообразие цветов, их красивое размещение на полосе.
- Ну вот, ваше панно совсем готово и можно им украсить нашу группу.