Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Украсим салфетки и полотенца» с использованием технологии «Ситуация» для детей 3–4 лет

Шамулина Марина Геннадьевна
Конспект занятия по рисованию «Украсим салфетки и полотенца» с использованием технологии «Ситуация» для детей 3–4 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Березка»

Конспект занятия по рисованию

с использованием технологии «Ситуация»

«Украсим салфетки и полотенца»

(для детей дошкольного возраста 3-4 лет)

Подготовила воспитатель

Шамулина Марина Геннадьевна

г. Переславль-Залесский, 2021

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Украсим салфетки и полотенца“ с использованием технологии „Ситуация“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – батик (рисование по ткани).

Задачи:

формировать умение наносить рисунок на ткань квадратной и прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями;

закреплять умение пользоваться кисточкой и ватными палочками, штампами;

учить выходить из ситуации затруднения;

развивать наглядно-образное мышление.

Материал: кусок ткани белого цвета, рисунок-образец, гуашевая краска на тарелочке, кисточка, ватные палочки, штампы, стаканчики с водой, влажные и матерчатые салфетки, салфетка и полотенце для сравнения.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, кукла Катя сидит за столом и о чем-то задумалась. Она почему-то грустная.

— Катя, ты что такая расстроенная?

Катя:

— У меня завтра День рождения. Я пригласила много гостей, но, когда стала готовиться, чтобы накрыть стол, оказалось, что у меня одна салфетка и одно полотенце. А гостей придет много.

— Может, вы мне поможете подготовить для них такие же салфетки и полотенца как эти?

Воспитатель:

— Ребята, вы хотите помочь кукле Кате? А сможете?

Дети:

— Да.

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о салфетках и полотенцах.

Воспитатель:

— Ребята, вот этот комплект салфетки и полотенца, который есть у Кати. Давайте их рассмотрим.

— Скажите, какую форму имеет салфетка? /Квадратную/.

— Для чего нужна салфетка? Где ее используют?

Дети:

— Вытирать рот, руки, класть на коленки, чтобы не испачкаться.

Воспитатель:

— А какую форму имеет полотенце? /Прямоугольную/.

— Для чего используют полотенце?

Дети:

— Вытирать руки, лицо, когда помоешь их.

Воспитатель:

— Из чего сделаны салфетка и полотенце? /Из ткани/.

— Расскажите, пожалуйста, чем они отличаются?

Дети:

Салфетка короче полотенца, узором.

/Для наглядного сравнения приложить салфетку к полотенцу/

Воспитатель:

— Предлагаю вам нарисовать такие же узоры.

— Можно их нарисовать? /Да/.

—Проходите за столы и приступайте к работе.

3. Затруднение.

Дидактические задачи: формировать опыт фиксации затруднения и выявления его причины.

Воспитатель:

— Ребята, почему вы не рисуете?

Дети:

— У нас нет бумаги.

Воспитатель:

— А что же делать?

Дети:

— Не знаем.

Воспитатель:

— Сможете ли вы нарисовать узор на салфетке и полотенце?

Дети:

— Нет, потому что мы не умеем рисовать на ткани.

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, развивать творческие способности.

Воспитатель:

— Ребята, а что делать, если вы чего-то не знаете или не умеете?

Дети:

— Спросить у взрослого, посмотреть в книге, в интернете и др.

Воспитатель:

— Давайте посмотрим на салфетку. Из какого материала она?

Дети:

— Из ткани.

Воспитатель:

— Так на чем же мы сегодня будем рисовать, догадались?

Дети:

— На ткани.

Воспитатель:

— Давайте рассмотрим узор на салфетке (рассматривание и сразу показ, а теперь на полотенце (рассматривание и сразу показ).

Воспитатель:

— У меня на столе есть и салфетки, и полотенца. Я предлагаю выбрать по желанию либо салфетку, либо полотенце и нанести узор на выбранную ткань.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)

Девочки и мальчики. (в замок несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)

Начинаем мы считать. (соединяют друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

закреплять навыки рисования кисточкой прямых линий гуашевыми красками и точек при помощи ватных палочек и штампов;

развивать воображение, творческие способности.

Самостоятельная работа детей : рисование узора на ткани.

Воспитатель:

— Какие у вас получились красивые салфетки и полотенца. Я думаю, Кате они очень понравятся. Давайте отнесем ей наши работы на стол, чтобы они высохли к приходу гостей.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии и создать ситуацию успеха.

Воспитатель:

— Ребята, смогли мы помочь кукле Кате? А как мы ей помогли?

— Вы такие молодцы. Катя очень обрадовалась нашей помощи, а значит, всем хватит и салфеток, и полотенец.

Публикации по теме:

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе с использованием фантиков «Украсим чайную чашку»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе с использованием фантиков «Украсим чайную чашку» Цель: развитие мелкой моторики рук. Задачи: развивать детскую фантазию, художественный вкус; учить детей аккуратно пользоваться кисточкой,.

Конспект занятия по рисованию фломастерами в группе детей раннего возраста «Украсим рубашку Петрушке»Конспект занятия по рисованию фломастерами в группе детей раннего возраста «Украсим рубашку Петрушке» Рисование фломастерами. Программное содержание: побуждать детей рисовать прямые и замкнутые линии фломастерами, соблюдать алгоритм работы,.

Конспект занятия по рисованию «Украсим дымковскую уточку»Конспект занятия по рисованию «Украсим дымковскую уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: 1. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим фартук»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим фартук» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим фартук» Цель: украшение фартука Задачи: развивать познавательные.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим платье для куклы»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим платье для куклы» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим платье для куклы» Цель: украшение платья Задачи: развивать.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Украсим салфетки и полотенца» с использованием технологии «Ситуация» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 3 июня 2024 в 20:32
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Украсим салфетки и полотенца» с использованием технологии «Ситуация» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Шамулина Марина Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД