Наталья Овчаренко
Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование пальчиками «Осеннее дерево».
Возрастная группа : вторая группа раннего возраста.
Нетрадиционное рисование «Осеннее дерево»
Реализуемая образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Нетрадиционная техника: рисование пальчиками.
Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование пальчиками и ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Обучающая: продолжать учить рисовать пальчиками – опускать в краску кончик пальца и ставить отпечатки на листе бумаги.
Развивающая: развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге;
развивать видение художественного образа, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: вызвать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: рассматривание деревьев во время прогулок, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних деревьев и листопада, беседа о наступившем времени года.
Материал и оборудование: 1/2 Листа белой бумаги формата А4, на котором заранее отпечатан ладошкой ствол дерева с ветками;
- Гуашевая краска трех цветов – красная, желтая, зеленая;
- салфетки бумажные;
- демонстрационный материал с изображением осеннего дерева, осенние листочки, корзинка.
Ход работы:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя и принесла красивый букет из листьев. Смотрите, какие они красивые. А какого они цвета? Дети: ответ детей. Воспитатель: - Правильно, зеленые, красные, желтые!
А почему листочки опадают, ребята? Дети: ответ детей.
Воспитатель: - Правильно, потому что наступила осень! А теперь скажите мне, какие изменения происходят осенью? Дети: - Падают листья, желтеет трава, идут дожди.
Воспитатель: - Да ребята, правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года. А посмотрите-ка, что лежит на наших столах? Дети: Листочки. Воспитатель: - Правильно ребята. Конечно же, это разноцветные листочки, а давайте мы с ними поиграем. Дыхательная гимнастика: ( раздаточный материал: осенние листочки). Воспитатель: - Возьмите листочки, положите их себе на ладошку. Теперь подуйте на листочки. Вдохните воздух носиком и выдохните через ротик, при этом говорим: «Фу-у». Дети берут разноцветные листочки, дуют на них. Листочки падают, кружатся. Дует, дует ветерок, Дует, задувает. Жёлтые листочки С дерева срывает. И летят листочки, Кружат по дорожке. Падают листочки Прямо к нам под ножки. Воспитатель: - Как красиво падают осенние листочки! Как их много! Они ложатся на пол красивым ковром. Ребята, а давайте мы с вами поиграем в подвижную игру «Собери листочки». На полу лежит много листьев. Детям надо поднимать по одному листочку и складывать в корзинку. Начинается игра. Воспитатель: - Молодцы ребята, все листочки собраны. А теперь я предлагаю вам занять свои места за столами. Давайте рассмотрим чудесную картинку с изображением осеннего дерева. Посмотрите, какое оно красивое! Осень разукрасила это дерево тремя цветами : красным, желтым и зеленым. И посмотрите, что лежит у вас на столе. Это гуашевые краски, для того чтобы рисовать. Но сегодня мы с вами будем рисовать не кисточками, а необычным способом - пальчиками. Мы с вами будем художниками, и каждый из вас раскрасит свое осеннее дерево.
Посмотрите, как я это делаю (показываю технику выполнения работы)
- Мы опустим пальчик в желтую краску и поставим печати, это будут наши желтые листочки, салфеточкой пальчик вытираем.
- Потом зеленой краской поставим печати, вытираем пальчик, и также желтой краской. Некоторые листочки летят по воздуху, кружатся. Некоторые легли на землю.
Ребята нужно аккуратно работать с красками, не пачкать лист бумаги и пользоваться салфеткой. Самостоятельная работа детей.
Дети выполняют задание и ставят отпечатки пальчиками на листе бумаги. Ребята, пока мы рисовали, наши пальчики устали. Давайте поиграем с ними. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».
Пальчик к пальчику приходит,
Друга он себе находит.
Будут пальчики дружить,
В гости часто приходить.
Подводим итоги. Любуемся красотой получившихся деревьев.
Анализ работы:
Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы, отлично поработали! Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились! - Какое у вас было настроение при работе? - Вам понравилось рисовать? - Что мы рисовали? (осенние деревья) - Как мы рисовали? Какую технику рисования мы использовали? (нетрадиционную, пальчиками) - А что помогло вам получить такие замечательные рисунки? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же, любовь к природе).
Сравниваем наши нарисованные деревья и деревья на иллюстрации.
Вывешиваем работы на выставку.