Светлана Пудова
Конспект занятия по рисованию с использованием трафарета и губки «Золотая рыбка» в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Золотая рыбка» в средней логопедической группе.
Цель: развивать художественно- творческие способности детей
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием трафарета и губки „Золотая рыбка“ в средней логопедической группе» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Средняя группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- учить детей рисовать рыбку с помощью трафарета и губки;
- расширять знания о рыбах.
Развивающие:
- развивать умение рисовать с помощью ватной палочки способ – тычок;
- развивать мелкую моторику рук, ориентировку на плоскости листа, координацию движений, воображение, эстетический вкус.
Воспитательные:
-воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Материал: тонированный лист бумаги 1/2 А4, трафарет рыбки, палитры, поролоновые губки, ватные палочки, гуашь, салфетки.
Предварительная работа: рассмотреть рыбок на картинках (обратить внимание детей на форму туловища, плавников, хвоста, беседа о том, где и как живут рыбы, чтение сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций к произведениям А. С. Пушкина, просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и
рыбке», разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки.
Интеграция образовательных областей: «Познательной» «Художеств-енно-эстетической» «Физической» «Социально-комникативной» «Речевой»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
Дети: Здравствуйте!
Подарите свою улыбку соседу слева,
подарите свою улыбку соседу справа,
улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам,
подарите улыбку нашим гостям,
а они подарят свою улыбку нам.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие, не простое, а сказочное.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Закройте глаза, прислушайтесь! Что это за шум? (Это шумит море.)
Открывайте глаза.
Ребята, посмотрите, здесь же спряталась какая-то сказка…
Сказки любят прятаться….
Как вы думаете, какая тут сказка спряталась? Море, сети чтобы ловить рыбу, корыто? Что же это за сказка, ребята? (Ответы детей «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Ребята, а кто написал эту сказку (ответы детей)
Правильно её написал А. С. Пушкин – вот портрет это знаменитого поэта.
А помните, как в этой сказке говорится:
Раз старик в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод ….
Ребята, кто помнит с кем пришёл невод
Ответы детей (С непростою рыбкой, — золотою)
Молодцы, ребята, неплохо помните сказку.
Ребята, смотрите, кто то идёт… так это же старик из «Сказке о рыбаке и рыбке»…
Старик - Здравствуйте, ребята. Я старик из сказки «О рыбаке и рыбке». Я рыбачил тридцать лет и три года, но поймал золотую рыбку первый раз, эта рыбка не простая, она волшебная. Вот она….»
2 Основная часть.
Восп. – Спасибо, старче, ты, наверное, устал с дороги из сказки, пойди, отдохни, а мы с ребятами рассмотрим нашу гостью.
Присаживайтесь на стулья вокруг стола. Рассмотрите внимательно.
К нам из сказки пришла.
Там царицею была.
Эта рыбка не простая -
Это рыбка … ЗОЛОТАЯ
Кто это, ребята? - Ответы детей. (это золотая рыбка).
А как вы думаете, почему её называют золотой.
Ответы детей. (потому что она имеет желто-красный, оранжевый, почти золотой цвет)
Что есть у рыбки? - Ответ детей: (туловище, голова, хвост, плавники)
- Какой формы у рыбки туловище, хвост, плавники? – ответы детей: (туловище овальное, плавники и хвост треугольные)
- Чем покрыто тело рыбки - Ответы детей (Маленькими чешуйками).
- А что на голове у рыбки есть – Ответы детей (У рыбки на голове есть глазки и рот).
- Ребята, а где живёт рыбка? ответы детей (В море)
- А какого цвета море?
Правильно, даже в сказке «О рыбаке и рыбке» говорится: «Жили старик со старухой у самого синего моря».
Ребята, мы все живём не далеко от моря, и конечно же были на море и знаете, что когда погода тихая безветренная, то море какое?
Ответы детей – тихое, без волн…
А когда ветер дует, то море, какое становится? Море волнуется, появляются волны.
Дыхательная гимнастика
Давайте, ребята превратимся в волшебников и будем делать ветер….
Сначала тихо дует ветер…
А теперь сильнее ветер подул…
И совсем сильный ветер дует…
А теперь давайте порезвимся на морских волнах
Динамическая пауза
Волны слабые – невысоко перепрыгиваем через волны
Волны сильнее, а мы выше подпрыгнем, и перепрыгнем их
Волны обрызгали нас водой, отряхнём водичку с себя. Вот так….
Ребята, посмотрите рыбка очень грустная и печальная, что же с ней случилось!
Рыбка говорит : ЗАПИСЬ
Я золотая рыбка, я живу в море
Вы сейчас так весело играли…
А у меня нет совсем подружек
Помогите мне, пожалуйста, отыскать друзей.
Воспитатель: Ребята, рыбка просит нас о помощи, как вы считаете, мы сможем рыбке помочь?
Ответы детей.
- А как же помочь золотой рыбке? У кого какие предложения? Ответы детей. (Нарисуем подружек, Предлагаю нарисовать подружек для рыбки золотой)
- Рыбка у нас волшебная и рисовать мы её будем по-особенному. Присаживайтесь я вам покажу как мы будем рисовать подружек для золотой рыбки. Рисовать рыбок мы будем с помощью трафарета, губкой.
Приложим трафарет к центру листа, крепко прижимаем его одной рукой, чтобы он не соскользнул. Обмакнём губку в красную краску и примакивающими движениями нанесём краску на форму рыбки, примакиваем так, чтобы не было видно синего цвета.
Убираем губку на палитру, чтобы стол не испачкать
Аккуратно убераем трафарет, кладём его на клеенку.
Посмотрите, что у меня получилось.
Ребята, чего не хватает у рыбки (чешуи, глаз)
Чешуйки мы будем рисовать ватной палочкой, приёмом - тычком. Вот так. Рисуем чешуйки жёлтым цветом.
Глаз рисуем чёрной краской, другой стороной ватной палочки.
Ребята, рыбкам в воде нужно чем - то питаться. Рыбки очень любят, есть водоросли, нарисуем водоросли.
Я обмакнём палец в зелёную краску и нарисую водоросли. Вот так.
Пальчиком очень интересно рисовать.
Теперь салфеткой протру палец…
Вот такая у меня получилась рыбка. Красивая?
Хотите тоже нарисовать рыбку, помочь золотой рыбке обрести подружек?
Ответы детей.
Но сначала, давайте, подготовим наши ручки и пальчики к творчеству:
Пальчиковая гимнастика.
Рыбка плавает в водице (Сложенные вместе ладони дети изображают, как плывет рыбка)
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла (Делают хватательное движение)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла (Снова плывут)
Наши ручки размялись.
А теперь пусть глазки отдохнут
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Потянуться! Улыбнуться!
И к рисованию приступать
Теперь можно приступать к рисованию. Присаживаемся за столы…
Самостоятельная работа детей.
Губку держим в правой руке, левой рукой придерживаем трафарет.
При затруднении индивидуально показываю как нужно рисовать рыбку, хвалю.
Выставляю рисунки на «море» (как рыбкам весело, хорошо в море, они плавают, едят водоросли)
А давайте мы тоже превратимся в рыбок и порезвимся как они.
проходите ко мне, становитесь в круг
Физминутка.
Ходят волны на просторе (Идут по кругу, плавно машут руками)
Вы узнали?
Это море.
Рыбки весело резвятся (Делают произвольные движения)
В чистой, тепленькой воде,
То сойдутся, разойдутся, (идут в круг, из круга)
То сожмутся, разожмутся, (Приседают и встают)
То помашут плавниками.
То закружатся кругами». (Дети изображают резвящихся рыб).
То зароются в песке. (Делают произвольные движения)
3 Заключительная часть.
Ребята, мне кажется золотая рыбка, что-то нам говорит. Давайте послушаем, что она нам хочет сказать.
ЗАПИСЬ
ОТПУСТИТЕ МЕНЯ В МОРЕ К ПОДРУЖКАМ ПОРЕЗВИТЬСЯ НА МОРСКОМ ПРОСТОРЕ….
Выходит Старче
Ребята, Старче, рыбка тоже хочет порезвиться с рыбками. Давайте отпустим её в синее море. Ответы детей
Старик. Давайте я её отнесу к морю и выпущу её к подружкам…
Возьми, Старче, рыбку,
ЗАПИСЬ
Спасибо вам ребята, у меня теперь столько подружек
Я хочу вас за это отблагодарить.
Когда Старик выпустит меня в синее море, вы закиньте в море невод и вас ждёт сюрприз.
Ребята давайте скажем рыбке спасибо за её доброту и до свидания.
Что ж, попробуем опустить невод в синее море… отяжелел невод… пора его вытягивать.
Тянем, потянем… Посмотрите, как нас рыбка отблагодарила…. Камешками морскими, но камушки не простые, а волшебные – это сладкие конфетки.
Спасибо, рыбка золотая.
Ребята, а сейчас нужно помыть руки и только после этого полакомиться «Морскими камушками».