Майя Юричева
Конспект занятия по рисованию «Рыбки плавают в водице!»
▼ Скачать
ЦЕЛЬ: Приобщать детей младшего дошкольного возраста к изобразительной
деятельности на занятиях по рисованию.
ЗАДАЧИ:
1. Продолжать учить детей изображать простые предметы окружающей жизни.
2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изображения (техника печати пальчиками).
3. Развивать сюжетно-игровой замысел.
4. Воспитывать интерес к окружающему миру.
5. Поддерживать эмоциональное отношение к результатам своего труда. ОБОРУДОВАНИЕ:
-вырезанные из плотной бумаги силуэты рыб,
-гуашь,
-мольберт,
-рисунок аквариума на листе бумаги формата A3,
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Рыбки плавают в водице!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- игрушка РЫБКА, -тазики, -удочки.
ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- разучивание пальчиковой гимнастики,
- рассматривание рыбок в аквариуме,
- беседа о рыбках,
- индивидуальная работа с детьми над техникой печати пальчиками.
Ход ЗАНЯТИЯ. 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Дети сидят на ковре.
2. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель рассказывает: - Ребята, сегодня по дороге в детский сад в маленькой луже, которая уже почти высохла, было что-то живое. Оно очень походило на рыбку, которая живет в нашем аквариуме. Воды в луже почти не было, и я решила спасти ее, поймать и вернуть в наш аквариум. Сначала я попыталась поймать ее руками.
ПАЛЬЧИКОВАЯ РАЗМИНКА:
Рыбка плавает в водице. (.Волна правой рукой)
Рыбке весело играть. (Волна левой рукой)
Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)
Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)
Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)
Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)
Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)
Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)
Воспитатель: - Но руками рыбку мне поймать не удалось. Ребята, а чем ловят рыбу?
Дети: - Рыбу ловят удочкой.
Воспитатель: - Я достала из своей волшебной сумочки удочку и поймала рыбку. Рыбка оказалась волшебной - говорящей. Мне стало ее жалко, и я принесла ее к нам в группу. Давайте послушаем, что она хочет нам сказать.
Рыбка : - Вчера вечером, когда все дети ушли домой в группу пробрался кот и всю рыбу распугал. Я отправилась на поиски деток - рыбок (мальков, но так их и не нашла. Ваша воспитательница спасла меня. Ребята, помогите мне найти мальков.
Воспитатель: - Ребята, но прежде чем отправиться на поиски мальков, давайте рассмотрим рыбку-маму, ведь ее детки так на нее похожи. Что есть у рыбки?
Дети: У рыбки есть тельце, глаза, рот, плавники, хвостик. Воспитатель: - Во что одето тельце рыбки?
Дети: - Рыбка одета в чешуйки.
Воспитатель: - Да, правильно. У родителей и деток вся одежда из «монеток», из чешуек. Давайте отыщем рыбок. (Дети ищут по группе).
Воспитатель: - Посмотрите они в тазиках. Возьмите удочки и мы их поймаем, а то в тазиках нет воды - рыбки могут погибнуть. Без воды они жить не могут. (Дети ловят рыб удочками.)
Воспитатель: - Наши рыбки без воды заболели. У них на тельце нет чешуек. Давайте вылечим рыбок.
(Убедившись в готовности детей помочь рыбкам, воспитатель предлагает всем нарисовать чешуйки на тельце рыбок.)
Воспитатель: - Но рисовать нужно не карандашами и кисточкой, а пальчиком, как мы рисовали солнечных зайчиков.
3. САМОСМОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.
- Самостоятельная деятельность детей, в процессе которой воспитатель помогает детям: дает указания, дополнительные объяснения, индивидуальный показ.
4. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕТСИХ РАБОТ.
(Готовые работы детей воспитатель приклеивает на нарисованный аквариум.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас в аквариуме снова появились рыбки.
- Какая рыбка самая красивая?
- У какой рыбки больше всего чешуек?
5. ФИЗ. МИНУТКА:
Рыбки плавали, играли
В чистой, свеженькой воде, (Вращение кистями рук)
То сожмутся, (Сжать пальцы рук в кулачки)
Разожмутся, (Разжать пальцы)
То зароются в песке. (Вращение кистями рук)
6. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
РЫБКА : - Спасибо вам ребята. Вы вылечили моих деток.
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, помогли рыбкам. Посмотрите, как
весело они плавают в аквариуме.
(Воспитатель снимает ткань с предварительно накрытого аквариума).
РЫБКА : - За это я Вас угощаю печеньем «рыбки».
После занятия или во второй половине дня дети могут подойти к аквариуму и понаблюдать за тем, как плавают рыбки.