Галиакберова Эльвира Ильдусовна
Конспект занятия по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирая соответствующую цветовую гамму, красиво располагая птицу на альбомном листе.
Задачи:
Образовательные: Учить детей подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками, карандашами.
Развивающие: Развивать образное восприятие, способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Птичка на ветке“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.
Материал: Картинки птиц, альбомный лист бумаги, краски, простой карандаш палитра. Банки с водой, салфетки.
Предварительная работа: ЧХЛ «Стихи о зиме», беседа на тему «перелетные и зимующие птицы», наблюдение за отлётом птиц и птицами на кормушке.
Ход :
Мотивационный момент:
Ребята, сегодня какой месяц, какое время года? (декабрь, сейчас зима)
-Какое время года было перед зимой (осень)
- Осень прошла значит это уже в прошлом. А что происходило у нас осенью?
- Ответы детей - птицы улетели.
- Как можно одним словом назвать их? (перелётные)
- А все ли птицы улетели в тёплые края?
- Как можно одним словом назвать их? (зимующие)
Чтение стихотворения Т. Зайцева «Улетели птичьи стаи».
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.
-А как вы думаете, в нашей художественной мастерской что мы будем рисовать сегодня? (ответ детей)
- Давайте вспомним какие птички остаются с нами зимовать? (Ответы детей, выкладывание изображений птиц на фланелеграфе).
-Молодцы, но прежде чем пройти в нашу мастерскую, я предлагаю зарядиться хорошим настроением!
Физминутка
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
-А сейчас когда мы зарядились хорошим настроением- вам необходимо внимательно послушать и посмотреть как мы будем рисовать.
И начнём мы рисовать карандашом - это ещё у художника называется сделать набросок. Вы можете сами решить, какую птицу вы будете рисовать.
-Рисуем с туловища. На какую геометрическую фигуру похоже туловище? (овал). А голова? (круг). Но круг будем рисовать не полный – круг словно прикрепили к овалу. Затем прорисуем крылья одним движением, похожим на полуовал и соединяем с туловищем, затем хвост и клюв. Чуть отступив, нарисуем ветку, на которую прилетела ваша птица.
Дальше работаем акварелью - при помощи толстой кисточки выбранным вами цветом раскрашиваем грудку птицы, а черной краской раскрашиваем крылья, голову, хвост. теперь нужно дать краске нужно немного подсохнуть.
-Поиграем в игру «Летает – плавает».
А теперь, когда ваша птичка высохла - при помощи тонкой кисточки оживим вашу птичку - прорисуем глазик, лапки и добавим немного оперенья. Также продолжая работать тонкой кисточкой, прорисуем ветку дерева.
Итог НОД
- Кого сегодня научились вы рисовать?
-С каким новым приемом познакомились (смешивание красок на листе бумаги)
-А теперь я предлагаю полюбоваться вашими нарисованными друзьями!