Елена Русская
Конспект занятия по рисованию «Пограничник с собакой» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза, относительной величины фигуры и частей; учить задумывать и выражать в рисунке несложный сюжет, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать чувство композиции. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую Армию. Словарная работа: пограничник, камуфлированная Индивидуальная работа: Игорь К., Алиса К. в соблюдении пропорций при рисовании фигуры человека Предварительная работа: рассматривание альбома «Наша армия», беседы о родах войск, о службе родителей в армии Материалы к занятию : альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши на каждого ребенка, иллюстрации с изображением воинов-пограничников
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Пограничник с собакой“ старшая группа» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пограничники
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитатель: Совсем недавно отметили мы праздник, когда поздравляют всех тех, кто служил в армии, защищал нашу страну. Как называется этот праздник? Какие рода войск вы знаете?
Чтение стихотворения:
У самой границы, в секрете,
Я зоркую службу несу, -
За каждый пригорок в ответе,
За каждую елку в лесу.
Как вы думаете, о каких родах войск говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)
Наша страна очень велика, и граница у неё проходит через густые леса, по многим рекам, поднимается высоко в горы, пересекает песчаные пустыни, где горячий ветер обжигает губы, как кипяток, идет по бескрайнему океану. Границу нашей необъятной Родины охраняют смелые, отважные пограничники. Выставить несколько картин с изображением пограничника с собакой. Во что одеты пограничники? Что у них на голове, на ногах, какая форма? Что в руках? Уточнить с детьми форму солдата пограничника (камуфлированная, несколько оттенков зелёного цвета или шинель, похожая на длинное пальто, тоже защитного цвета). Подумайте, с чего надо начинать рисовать фигуру пограничника? Как вы думаете, для чего пограничникам нужна собака? Верно, собака – хороший охотник, у нее отличный нюх, она может защитить своего хозяина. Обратить внимание детей на строение: длинное туловище, длинные ноги, вытянутая морда, острые уши, хвост кверху и т. д. Сообщить тему работы. Предложить придумать, что делает пограничник, где находятся собака с пограничником (у водоёма, в горах, в лесу и т. д.). Указать детям, что изображения должны располагаться на всем листе бумаги. Картины, которые дети рассматривали, убрать, чтобы рисунки создавались самостоятельно.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики, Мы с тобой подружим маленькие пальчики, 1,2,3,4,5 – вот и кончили считать.
Самостоятельная работа детей.
В конце занятия все рисунки надо выставить на доске, предложить назвать те, в которых отражено интересное содержание, хорошо нарисованы пограничник с собакой. Попросить некоторых детей рассказать об их рисунках