Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект занятия по рисованию отпечатком поролонового штампа «Гроздь рябины» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Цель: способствовать развитию творческих способностей детей, формировать умение рисовать нетрадиционным способом – отпечатком поролонового штампа.
Задачи:
-формировать умение передавать красоту осенней рябинки используя прием нетрадиционного рисования – печатания штампом, закрепить способ примакивания;
-способствовать развитию общей и мелкой моторики рук, координации движений;
Публикация «Конспект занятия по рисованию отпечатком поролонового штампа „Гроздь рябины“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
-развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, использовать в речи прилагательные, способствовать развитию интереса к разгадыванию загадок;
-воспитывать любовь к природе родного края, аккуратность, внимание.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за рябиной.
Материал: игрушка птичка, картинки с изображением рябины, лист бумаги форматом А-4 с изображением грозди рябины без листочков и ягод, гуашь желтого и красного цвета, кисть, баночки с водой, штампы из колпачка от фломастера и поролона, клеенка, салфетки для рук.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на тематические картинки, напоминает о красоте осенних деревьев.
Загадывает загадку:
Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят. (рябина)
Рябинка очень красивое и полезное дерево. Ягодки рябинки кормят птичек зимой, а люди пьют рябиновый чай для защиты от болезней.
Недавно на прогулке мы наблюдали за рябиной, а сегодня я предлагаю нарисовать гроздь рябинки.
Демонстрация образца, объяснение и показ рисования. Ягоды рисуем штампом, листья кистью способом примакивания.
2. Пальчиковая игра «За рябинкой мы пойдем».
За рябинкой мы пойдем, (шагаем средним и указательным пальцами правой руки по левой руке)
И корзиночки возьмем. (ладошки сложены чашечкой)
Ягодки срываем (собирательные движения пальчиками)
Птичек угощаем! (раскрытые ладошки выставляем вперед)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Рисование поролоновыми штампами «Гроздь рябины».
4. Физкультминутка «На холме стоит рябинка».
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку. (руки вверх, потягиваемся, поднимаемся на носочки)
Ей не просто жить на свете, (руки в стороны)
Ветер крутит, вертит ветер. (вращаем руками)
Но рябинка только гнется, (наклоны в стороны)
Не печалится – смеется! (хлопки в ладоши)
5. Итог занятия.
Оформляем выставку работ и вместе рассматриваем рисунки. Дети высказывают своё мнение о своих работах, обсуждают, любуются творчеством. Угощают рябинкой птичку.