Ирина Бернацкая
Конспект занятия по рисованию «Новая сказка»
Возрастная группа старшая группа
Тема: «Новая сказка»
Образовательная область: Познание, творчество.
Раздел: Ознакомление с окружающим миром, рисование.
Цель: Закрепление и систематизация знаний о живой и неживой природе, рисование пейзажа.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Новая сказка“» размещена в разделах
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Развивающие. Развивать умение вести диалог, разрешая проблемные ситуации, доказывая свои суждения, грамматически правильно строя речь. Обогащать словарный запас. Развивать внимание, воображение.
Продолжать знакомить детей со свойствами снега, его значением для приспособления диких животных к зиме.
Образовательные. Учить работать в технике граттаж, отражать в рисунке красоту зимнего пейзажа.
Воспитательные. Воспитывать желание беречь природу; охранять и проявлять гуманное отношение к животным. Вызвать у детей положительные эмоции.
Словарная работа: пейзаж, граттаж.
Предварительная работа. Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.
Оборудование. План путешествия, карточки с изображением различных агрегатных состояний воды в природе, стрелки, иллюстрации диких животных, дидактические игры «Что перепутал художник?», «Чей хвостик?», иллюстрации с изображением Снегурочки, деда и бабы (веселых и грустных) поднос со снегом, альбомные листы, ручки.
Билингвальный компонент: здравствуйте - салеметсізбе, зима - ыс,
снег-ар.
І. Мотивационно-побудительный.
1 -Здравствуйте, салеметсізбе!
Звучит аудиозапись песни «В гостях у сказки» сл. Ю. Кима, муз. Дашкевича
- Ребята, вы любите сказки? Я приглашаю вас в сказку, а какую вы узнаете по схеме. Дети отвечают сказка «Снегурочка»
(На доске иллюстрация-сидят грустные старик со старухой).
-Послушайте отрывок из сказки «Начало пригревать весенне солнышко. Зазеленела трава на проталинах, запели жаворонки. А девочка вдруг запечалилась.
-Что с тобой дочка? - спрашивают старики.
-Отчего ты такая не веселая стала? Или тебе не можется?
А девочка день ото дня все печальнее, все молчаливей становится. От солнца прячется. Все бы ей в холодок».
-Почему так печальны старик со старухой? (Ответы детей)
-Во что превратилась Снегурочка?
ІІ. Организационно-поисковый.
- Перед вами – картинки, но выберете те, на которых изображено то, во что могла превратиться Снегурочка. ( Дети составляют цепочку превращения снега в другие агрегатные состояния: сосулька, капелька, снежинка, лужа, ручей, пар, облако).
-Дети, вам жалко Снегурочку?
А дедушку с бабушкой?
-А вы хотите им помочь?
-Чтобы помочь, нам придется изменить сказку.
-В какое время года пропала Снегурочка?
-А сейчас какое время года? (зима)
-Снегурочка из снега стала водой, паром, облачком. А что происходит зимой?
-Во что могла превратиться Снегурочка зимой? ( Дети составляют цепочку превращения воды в другие агрегатные состояния: вода-снежинка - снег-лед - сосулька).
-Ой, на обратной стороне карточки что-то нарисовано.
-Давайте расположим картинки по порядку. Что получится?
Готовый план путешествия.
Центр науки 1
На панно – снежные сугробы.
Воспитатель показывает поднос со снегом.
-Видите вы что-нибудь под снегом?
-А почему? ( Обобщение: под снегом ничего не видно, потому что он не прозрачный).
Стряхиваем снег, находим пакет с заданиями.
Задание для «Высокого уровня»
Дидактическая игра «Какие животные спрятались под сугробом?»
Найди картинки с животными, впадающих на зиму в спячку.
Задание для «Среднего уровня».
Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
Задание: исправь все, что перепутал художник, покажи стрелкой кто, где живет.
• медведь спит в берлоге,
• волк живет в логове
• лиса живет в норе
• заяц прячется под кустом
• мышка живет в норке
Задание для «Низкого уровня»
Дидактическая игра «Чей хвост?» Задание: из частей составить картинку.
Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
-Хорошо или плохо для животных, когда в лесу много снега?
-Для каких хорошо?
-Для каких плохо?
Делаем вывод о значении снега для животных, затем обращаемся к плану.
Центр ИЗО 2.
Как нам помочь Снегурочке не таять даже летом? (Дети высказывают свои предположения). Давайте нарисуем это.
-Ребята, как мы нарисуем, если у нас нет красок, карандашей, только ручка? Ручкой можно не только писать, но и рисовать, попробуйте нарисовать.
Листы повернуты белой стороной к детям, дети рисуют, ручка не пишет Педагог удивляется, затем предлагает:
Белый лист перевернем
Для рисунка фон найдем
-А теперь попробуйте нарисовать!
Работа по таблице с видами штрихов.
Упражнение «Подбери штрих к предмету». (Дети подбирают вид штриха к различным предметам.)
ІІІ. Рефлексивно-корригирующий.
Анализ работ.
-Что ты нарисовал? (Похвалить детей за фантазию, находчивость).
-Ребята, вы очень помогли Снегурочке, и теперь мы можем вернуть ее дедушке и бабушке. (Картина грустных персонажей – дедушки, бабушки- сменяется на веселых).
- Какие задания у вас вызывали затруднения?
- Чему вас научило занятие?
- Ребята, вы молодцы!