Ирина Бернацкая
Конспект занятия по рисованию «Новая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа старшая группа
Тема: «Новая сказка»
Образовательная область: Познание, творчество.
Раздел: Ознакомление с окружающим миром, рисование.
Цель: Закрепление и систематизация знаний о живой и неживой природе, рисование пейзажа.
Задачи:
Развивающие. Развивать умение вести диалог, разрешая проблемные ситуации, доказывая свои суждения, грамматически правильно строя речь. Обогащать словарный запас. Развивать внимание, воображение.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Новая сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Продолжать знакомить детей со свойствами снега, его значением для приспособления диких животных к зиме.
Образовательные. Учить работать в технике граттаж, отражать в рисунке красоту зимнего пейзажа.
Воспитательные. Воспитывать желание беречь природу; охранять и проявлять гуманное отношение к животным. Вызвать у детей положительные эмоции.
Словарная работа: пейзаж, граттаж.
Предварительная работа. Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.
Оборудование. План путешествия, карточки с изображением различных агрегатных состояний воды в природе, стрелки, иллюстрации диких животных, дидактические игры «Что перепутал художник?», «Чей хвостик?», иллюстрации с изображением Снегурочки, деда и бабы (веселых и грустных) поднос со снегом, альбомные листы, ручки.
Билингвальный компонент: здравствуйте - салеметсізбе, зима - ыс,
снег-ар.
І. Мотивационно-побудительный.
1 -Здравствуйте, салеметсізбе!
Звучит аудиозапись песни «В гостях у сказки» сл. Ю. Кима, муз. Дашкевича
- Ребята, вы любите сказки? Я приглашаю вас в сказку, а какую вы узнаете по схеме. Дети отвечают сказка «Снегурочка»
(На доске иллюстрация-сидят грустные старик со старухой).
-Послушайте отрывок из сказки «Начало пригревать весенне солнышко. Зазеленела трава на проталинах, запели жаворонки. А девочка вдруг запечалилась.
-Что с тобой дочка? - спрашивают старики.
-Отчего ты такая не веселая стала? Или тебе не можется?
А девочка день ото дня все печальнее, все молчаливей становится. От солнца прячется. Все бы ей в холодок».
-Почему так печальны старик со старухой? (Ответы детей)
-Во что превратилась Снегурочка?
ІІ. Организационно-поисковый.
- Перед вами – картинки, но выберете те, на которых изображено то, во что могла превратиться Снегурочка. ( Дети составляют цепочку превращения снега в другие агрегатные состояния: сосулька, капелька, снежинка, лужа, ручей, пар, облако).
-Дети, вам жалко Снегурочку?
А дедушку с бабушкой?
-А вы хотите им помочь?
-Чтобы помочь, нам придется изменить сказку.
-В какое время года пропала Снегурочка?
-А сейчас какое время года? (зима)
-Снегурочка из снега стала водой, паром, облачком. А что происходит зимой?
-Во что могла превратиться Снегурочка зимой? ( Дети составляют цепочку превращения воды в другие агрегатные состояния: вода-снежинка - снег-лед - сосулька).
-Ой, на обратной стороне карточки что-то нарисовано.
-Давайте расположим картинки по порядку. Что получится?
Готовый план путешествия.
Центр науки 1
На панно – снежные сугробы.
Воспитатель показывает поднос со снегом.
-Видите вы что-нибудь под снегом?
-А почему? ( Обобщение: под снегом ничего не видно, потому что он не прозрачный).
Стряхиваем снег, находим пакет с заданиями.
Задание для «Высокого уровня»
Дидактическая игра «Какие животные спрятались под сугробом?»
Найди картинки с животными, впадающих на зиму в спячку.
Задание для «Среднего уровня».
Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
Задание: исправь все, что перепутал художник, покажи стрелкой кто, где живет.
• медведь спит в берлоге,
• волк живет в логове
• лиса живет в норе
• заяц прячется под кустом
• мышка живет в норке
Задание для «Низкого уровня»
Дидактическая игра «Чей хвост?» Задание: из частей составить картинку.
Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
-Хорошо или плохо для животных, когда в лесу много снега?
-Для каких хорошо?
-Для каких плохо?
Делаем вывод о значении снега для животных, затем обращаемся к плану.
Центр ИЗО 2.
Как нам помочь Снегурочке не таять даже летом? (Дети высказывают свои предположения). Давайте нарисуем это.
-Ребята, как мы нарисуем, если у нас нет красок, карандашей, только ручка? Ручкой можно не только писать, но и рисовать, попробуйте нарисовать.
Листы повернуты белой стороной к детям, дети рисуют, ручка не пишет Педагог удивляется, затем предлагает:
Белый лист перевернем
Для рисунка фон найдем
-А теперь попробуйте нарисовать!
Работа по таблице с видами штрихов.
Упражнение «Подбери штрих к предмету». (Дети подбирают вид штриха к различным предметам.)
ІІІ. Рефлексивно-корригирующий.
Анализ работ.
-Что ты нарисовал? (Похвалить детей за фантазию, находчивость).
-Ребята, вы очень помогли Снегурочке, и теперь мы можем вернуть ее дедушке и бабушке. (Картина грустных персонажей – дедушки, бабушки- сменяется на веселых).
- Какие задания у вас вызывали затруднения?
- Чему вас научило занятие?
- Ребята, вы молодцы!