Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Новая сказка»

Ирина Бернацкая
Конспект занятия по рисованию «Новая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа старшая группа

Тема: «Новая сказка»

Образовательная область: Познание, творчество.

Раздел: Ознакомление с окружающим миром, рисование.

Цель: Закрепление и систематизация знаний о живой и неживой природе, рисование пейзажа.

Задачи:

Развивающие. Развивать умение вести диалог, разрешая проблемные ситуации, доказывая свои суждения, грамматически правильно строя речь. Обогащать словарный запас. Развивать внимание, воображение.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Новая сказка“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей со свойствами снега, его значением для приспособления диких животных к зиме.

Образовательные. Учить работать в технике граттаж, отражать в рисунке красоту зимнего пейзажа.

Воспитательные. Воспитывать желание беречь природу; охранять и проявлять гуманное отношение к животным. Вызвать у детей положительные эмоции.

Словарная работа: пейзаж, граттаж.

Предварительная работа. Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.

Оборудование. План путешествия, карточки с изображением различных агрегатных состояний воды в природе, стрелки, иллюстрации диких животных, дидактические игры «Что перепутал художник?», «Чей хвостик?», иллюстрации с изображением Снегурочки, деда и бабы (веселых и грустных) поднос со снегом, альбомные листы, ручки.

Билингвальный компонент: здравствуйте - салеметсізбе, зима - ыс,

снег-ар.

І. Мотивационно-побудительный.

1 -Здравствуйте, салеметсізбе!

Звучит аудиозапись песни «В гостях у сказки» сл. Ю. Кима, муз. Дашкевича

- Ребята, вы любите сказки? Я приглашаю вас в сказку, а какую вы узнаете по схеме. Дети отвечают сказка «Снегурочка»

(На доске иллюстрация-сидят грустные старик со старухой).

-Послушайте отрывок из сказки «Начало пригревать весенне солнышко. Зазеленела трава на проталинах, запели жаворонки. А девочка вдруг запечалилась.

-Что с тобой дочка? - спрашивают старики.

-Отчего ты такая не веселая стала? Или тебе не можется?

А девочка день ото дня все печальнее, все молчаливей становится. От солнца прячется. Все бы ей в холодок».

-Почему так печальны старик со старухой? (Ответы детей)

-Во что превратилась Снегурочка?

ІІ. Организационно-поисковый.

- Перед вами – картинки, но выберете те, на которых изображено то, во что могла превратиться Снегурочка. ( Дети составляют цепочку превращения снега в другие агрегатные состояния: сосулька, капелька, снежинка, лужа, ручей, пар, облако).

-Дети, вам жалко Снегурочку?

А дедушку с бабушкой?

-А вы хотите им помочь?

-Чтобы помочь, нам придется изменить сказку.

-В какое время года пропала Снегурочка?

-А сейчас какое время года? (зима)

-Снегурочка из снега стала водой, паром, облачком. А что происходит зимой?

-Во что могла превратиться Снегурочка зимой? ( Дети составляют цепочку превращения воды в другие агрегатные состояния: вода-снежинка - снег-лед - сосулька).

-Ой, на обратной стороне карточки что-то нарисовано.

-Давайте расположим картинки по порядку. Что получится?

Готовый план путешествия.

Центр науки 1

На панно – снежные сугробы.

Воспитатель показывает поднос со снегом.

-Видите вы что-нибудь под снегом?

-А почему? ( Обобщение: под снегом ничего не видно, потому что он не прозрачный).

Стряхиваем снег, находим пакет с заданиями.

Задание для «Высокого уровня»

Дидактическая игра «Какие животные спрятались под сугробом?»

Найди картинки с животными, впадающих на зиму в спячку.

Задание для «Среднего уровня».

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Задание: исправь все, что перепутал художник, покажи стрелкой кто, где живет.

• медведь спит в берлоге,

• волк живет в логове

• лиса живет в норе

• заяц прячется под кустом

• мышка живет в норке

Задание для «Низкого уровня»

Дидактическая игра «Чей хвост?» Задание: из частей составить картинку.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

-Хорошо или плохо для животных, когда в лесу много снега?

-Для каких хорошо?

-Для каких плохо?

Делаем вывод о значении снега для животных, затем обращаемся к плану.

Центр ИЗО 2.

Как нам помочь Снегурочке не таять даже летом? (Дети высказывают свои предположения). Давайте нарисуем это.

-Ребята, как мы нарисуем, если у нас нет красок, карандашей, только ручка? Ручкой можно не только писать, но и рисовать, попробуйте нарисовать.

Листы повернуты белой стороной к детям, дети рисуют, ручка не пишет Педагог удивляется, затем предлагает:

Белый лист перевернем

Для рисунка фон найдем

-А теперь попробуйте нарисовать!

Работа по таблице с видами штрихов.

Упражнение «Подбери штрих к предмету». (Дети подбирают вид штриха к различным предметам.)

ІІІ. Рефлексивно-корригирующий.

Анализ работ.

-Что ты нарисовал? (Похвалить детей за фантазию, находчивость).

-Ребята, вы очень помогли Снегурочке, и теперь мы можем вернуть ее дедушке и бабушке. (Картина грустных персонажей – дедушки, бабушки- сменяется на веселых).

- Какие задания у вас вызывали затруднения?

- Чему вас научило занятие?

- Ребята, вы молодцы!

Публикации по теме:

Новая сказка «Морозко» Ещё одна конкурсная работа - уже получила своё поощрение. Родилась после того, как посетила свадьбу знакомой. Чистота и белизна свадебного.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимняя сказка» Задачи: 1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы. 2. Вызвать у детей положительный.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «Зимняя сказка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «Зимняя сказка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить старших дошкольников с нетрадиционной техникой рисования манной крупой. Задачи: 1. Продолжать учить детей работать с сыпучим.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Новая жизнь ненужных вещей» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Новая жизнь ненужных вещей». Воспитатель: Жигалова Наталья Викторовна Возрастная.

Конспект познавательного занятия с математическим содержанием «Новая сказка» Конспект познавательного занятия с математическим содержанием «Новая сказка» средняя группа Составила: воспитатель Дорн С. В. Вид.

Конспект занятия по рисованию «Дождик кап — кап — кап» Программное содержание: учить изображать тучу и дождик пальчиками или ватными палочками. Знакомить с виним цветом. Показать взаимосвязь.

Конспект занятия по рисованию «Вьюга» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Вьюга» Программное содержание: - учить детей правильно держать кисточку, изображать.

Конспект занятия по рисованию «Снежинки» Цели: • Формируем навык уверенно и легко проводить концом кисти прямые, изогнутые, волнистые линии, круги, дуги, ставить точки. Учим составлять.

Новая сказка про репку для детей и родителей Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Позвал тогда Дед.

Конспект занятия по рисованию «Яблоки» Занятие. Рисование «Яблоки». Задачи 1. Развитие зрительно- и тактильномоторной координации в процессе рисования контура яблока и закрашивание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Новая сказка»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 17:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Новая сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бернацкая (УИ 363927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД