Елена Копылова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй группе раннего возраста «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию «Одуванчик» во второй группе раннего возраста
Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция:
- Коммуникация
- Познание
- Чтение художественной литературы
Темочки:
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Рисование ватными палочками, пуантилизм
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Цели: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.
Задачи:
Обучающие: учить детей рисовать цветок одуванчик.
- Закреплять знание основных цветов (зелёный, белый и желтый).
- Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками техникой отпечатывания ватными палочками, печатания листком одуванчика.
- Закреплять умение правильно держать кисть, наносить ею краску на поверхность листа и аккуратно и ставить отпечаток,набирать краску на пучок ватных палочек и наносить изображение нетрадиционным способом, правильно держать вилку и аккуратно опускать ее в краску желтого цвета и рисовать остроугольные лепестки одуванчика.
Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).
Развивающие: развивать слуховое и цветовое восприятие.
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас, знакомить со словом-первоцвет.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.
Оборудование: слайды с изображением цветов, краски гуашевые белого и зелёного и желтого цвета; тонированная бумага, пучки ватных палочек, пластиковые вилки, кисти- на каждого ребенка.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за одуванчиком и другими первоцветами на прогулке.
2. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».
3. Чтение художественной литературы о первоцветах.
4. Отгадывание загадок о первоцветах.
Ход занятия:
(вводная часть)
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Как только начинает теплеть на улице,ярче светит солнышко оно греет землю и природа просыпается, тает снег- появляются первые весенние цветы. И называются они ПЕРВОЦВЕТЫ. Давайте повторим. (Дети повторяют). Почему они так называются? Первые цветы-первоцветы. С приходом тепла на земле будет расцветать все больше цветов, проснутся деревья, кустарники, но самыми смелыми называют перые цветочки, они не боятся холода и первыми радуют нас своим появлением.
В марте расцветают подснежники, мать-и-мачеха, фиалки, крокусы, пролески сибирские.
(Воспитатель начинает показывать слайды с изображением цветов).
А какие из этих цветов мы наблюдали на прогулке у нас в детском саду? (ответы детей)
Позже, в апреле и мае, появляются ландыши, тюльпаны, незабудки и одуванчики (показывает).
Воспитатель. Дети, а теперь отгадайте загадку.
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут –
Мягкие, воздушные –
Ветерку послушные! (Одуванчик)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали!
Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?
Одуванчик тоже первоцвет, эти цветочки как маленькие солнышки светят в зеленой травке.
Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру. Я буду вам говорить слова, а вы, когда услышите слово одуванчик, хлопайте в ладоши.
(Воспитатель проговаривает слова) :
трамвайчик, одуванчик, кузнечик, пальчик, мальчик, одуванчик, попрыгайчик, одуванчик, барабанщик, одуванчик.
Воспитатель: Молодцы, внимательно меня слушали.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик :
Вырос он сегодня
Прямо на дорожке-
Желтый одуванчик,
Солнышко на ножке!
Скоро нарядился
В новые одежки:
Белым стал, воздушным-
Облако на ножке!
Ветерок развеял
Все пушинки-крошки.
Облысел он, бедный,
Кнопочка на ножке…
(Основная часть.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим из каких же частей состоит цветок. Посмотрите на картинку, перед вами одуванчик. Что же есть у нашего одуванчика? Дети вместе с воспитателем начинают рассматривать и проговаривать части цветка: корень, стебель, листики, цветок.
Молодцы! Вот какой красивый цветок.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать одуванчик, но прежде чем начать рисовать давайте –ка с вами разомнемся.
Мы устали, засиделись
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: А сейчас я хочу напомнить вам о том, каким бывает одуванчик. (показ изображения одуванчика желтого и пушистого, белого). А какой цветок вы хотели бы нарисовать?.(ответы детей).
Но стебелек, листочки у одуванчика одинаковые только цветочек меняется.
А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок : сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем рисуем листья. Для этого мы возьмем листочки от настоящего одуванчика и его поверхность сверху покрасим зеленой краской. Теперь перевернем наш листочек и сделаем отпечаток, прижав листик к стебельку. Хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку.
Берем тарелочку с краской желтого цвета и ставим отпечаток на кончике стебелька, изображая желтым цветом тоненькие лепесточки одуванчика. Для рисования пушистого одуванчика нужно пучки ватных палочек опустить в краску белого цвета, затем ставим над стебельком отпечатки наших палочек. Цветок получился воздушным, пушистым.
Воспитатель после показа читает знакомое детям стихотворение Серова Е. :
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице
Легкое, воздушное
Ветерку послушное.
(Дети приступают к работе по своему выбору, кому необходима помощь – помогаю).
Заключительная часть: Какие вы все молодцы! Красивая у нас поляна получилась.
А кто запомнил, какие цветы вы сегодня рисовали? А какого цвета краска вам была нужна? Как называется первые весенние цветы? Кто запомнил? (ответы детей).
Я предлагаю вашими работами украсить нашу группу. Вы мне поможете? Воспитатель оформляет стенд с детскими работами.