Валентина Пушкарева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию вилкой «Букет для мамы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для мамы»
Цель: закрепить с детьми нетрадиционную технику рисования – рисование вилкой.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию вилкой „Букет для мамы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Рисование
- Темочки
Способствовать обобщению представлений о ранней весне, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.
-продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.
-закреплять знания детей о технике рисования.
Развивающие задачи:
-развивать творческое воображение, интерес к рисованию.
-развивать цветовое восприятие, чувство композиции.
-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.
Воспитательные задачи:
-воспитывать эстетический вкус
-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.
Оборудование:
- белая бумага А4, гуашь, вилки, салфетки, музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов», презентация.
Ход занятия:
Воспитатель:
- С добрым утором. Начат день.
Первым делом гоним лень.
Станем рядышком по кругу
Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,
Нам здороваться не день,
Всем привет и добрый день!
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Присаживаемся на стульчики. (на коврике)
- Ребята, послушайте загадку.
Рыхлый снег на солнце тает.
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса.
Значит к нам пришла… (Весна)
Дети: Весна.
- Какое сейчас время года?
Дети: ранняя весна.
Воспитатель: - да ранняя весна, но зима не хочет уступать свои владения. И поэтому весна сегодня просит вас помочь ей прогнать зиму. Для этого нужно, чтобы вы собрали как можно больше лучиков вот для этого солнышка. (диск желтый)
Воспитатель: Поможем весне?
Дети: Да.
Воспитатель: За каждый правильный ответ я буду прикреплять лучик к солнечному диску.
Воспитатель: Первое наше задание. Назовите весенние месяцы?
Дети: Март, Апрель, Май. (Лучик)
Воспитатель: Какие признаки ранней весны вы знаете?
Дети: весной тает снег, весной бегут ручьи, появляются проталины, дни становятся длиннее, ночи короткие, прилетают птицы, животные просыпаются, начинается капель. (Лучик)
Воспитатель: какие животные просыпаются весной?
Дети: Медведь, барсук, еж.
Воспитатель: правильно, весной у многих животных появляются детеныши.
Воспитатель: Как называют птиц, которые прилетают из теплых краев?
Дети: грач (Лучик)
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку
На шесте дворец,
Во дворе певец,
А зовут его (Скворец).
Воспитатель: Скворцы прилетают следом за грачами.
Загадки:
1. Солнце светит, а у нас
Крыша плачет
Вот те раз (Капель).
2. Из под снега расцветает
Раньше всех весну встречает (Подснежник) (Лучик)
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое, яркое, веселое солнышко у нас получилось.
Воспитатель: Скажите, ребята, какой праздник мы отмечаем ранней весной?
Дети: 8 марта, масленица.
Воспитатель: Что больше всего любят получать женщины на 8 марта
Дети: цветы
Воспитатель: Почему все женщины любят цветы?
Дети: они привлекают внешним видом, красивые, нежным, приятным запахом.
Воспитатель: Правильно, все мамы без исключения любят цветы. И сегодня мы их нарисуем. Но сначала мы с вами немного отдохнем. (на коврик)
Физминутка:
Говорит цветок цветку
Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка
А теперь росой умойся
Отряхни и успокойся
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель: Давайте пройдем к стульчикам. Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать, наш букет в вазе. Рисование у нас сегодня будет необычное, мы будем рисовать вилкой. Эта техника нам знакома. Посмотрите, как это делается. Вилки мы будем макать в гуашь и рисуем стебель цветка снизу вверх, у нас получились стебли, теперь нарисуем цветы, им мы начинаем рисовать от центра цветка, так как наш цветок круглой формы. Посмотрите, какой красивый, пушистый получается цветок, правда красиво?
У вас на столе лежит деталь, вырезанная из бумаги в форме вазы.
Пока краска не высохла, я наклеиваю вазу.
Наша краска сегодня тоже необычная, она смешана с клеем, поэтому мы сразу на краску можем приклеить детали. Подумайте, ребята как вы расположите свои цветы на листе бумаги, чтоб не оставалось много свободного места.
-Но прежде чем начать, подготовим наши пальчики к работе.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы сейчас подружим маленькие пальчики.
1,2,3,4,5, - начинаем мы считать
1,2,3,4,5, мы закончили считать.
-Наши пальчики разогрели, можно приступить к работе.
Практическая часть. Индивидуальная помощь. Самостоятельная работа, музыка.
Воспитатель: Замечательно, какие красивые букеты у вас получились. Ребята, давайте выберем самый аккуратный букет (дети выбирают)
-А теперь самый яркий, красочный букет.
-Молодцы! У всех получились очень красивые букеты и ваши мамы останутся очень довольны вашим подарком.
Стихи
1. Мама дорогая я тебя люблю
Все цветы весенние я тебе дарю
Солнце улыбается, глядя с высоты
Как же это здорово – у меня есть ты.