Екатерина Соловьева
Конспект занятия по рисованию «Зимующий медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.
2. Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования.
3. Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций белого медведя, чтение стихов о животных холодных стран.
Темочки:
- Берлога, зимняя спячка медведя
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимующие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материал для занятия :
- изображение белого медведя (игрушки, фотографии, рисунки);
- гуашь;
- палитра;
- кисть клеевая и акварельная.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Люблю я плавать и плескаться
Где холодная вода.
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Белый мех и жира слой
Выручат в беде любой.
(Белый медведь).
Правильно. Сегодня мы будем рисовать белого медведя. Давайте вспомним где они живут?
В холодных странах, где вечнaя зима.
Да, зима – это трудное, холодное, но в то же очень красивое время года. Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом, а неподaлёку гуляет большой белый полярный медведь.
Воспитатель: Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.
Ребята, какого цвета медведь?
Дети: Белого.
Правильно, а когда на него светит солнце, у него бледно желтый оттенок шерсти.
Воспитатель: В центре листа необходимо нарисовать большого медведя. С чего начинаем рисовать? (с головы, затем туловище, и 4 лапы, хвост.)
Делим лист горизонтально пополам и проводим линию горизонта. С помощью голубой краски раскрашиваем небо.
Нижнюю часть листа раскрашиваем с небольшим оттенком – снег.
Рисуем медведя, старaясь точно передать особенности внешнего вида животного (нос, глаза, уши, хвост)
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наших мишек и полюбуемся ими. Какие они все получились красивые, пушистые. Теперь вы можете дома самостоятельно нарисовать таких медведей и порадовать родителей. А этими белыми красавцами мы украсим нашу выставку.