Ерицян Эстелла Самвеловна
Конспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание художественного образа ветки рябины, средствами рисования гуашью, расширение представлений детей о рябине.
Задачи:
•Образовательные: формировать умение строить композицию рисунка, передавать расположение предметов так же, как в действительности; закреплять умение пользоваться различными инструментами для создания целостного образа.
•Развивающие: формировать умение рисовать красками (гуашью, закреплять правила работы кистью, закреплять навыки рисования методом «тычка» и закреплять приемы примакивания, используя два цвета.
Публикация «Конспект занятия по рисованию на тему „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
• Воспитательные: умение работать с соблюдением инструкции, аккуратно и правильно выполнять свою работу.
Материал: краски (гуашь, кисти, листы А4, стаканы с водой, салфетки, ватные палочки, картинка с изображением рябины, ветка.
Методические приемы: показ и объяснения воспитателя, беседа (вопросы к детям, загадка, иллюстрации.
Предварительная работа: чтение стихотворений о рябине.
Ход занятия:
1. Вводная часть
(Дети сидят за столом)
В: Ребята, сегодня мы с вами вспомним красивое дерево, которое растет на улицах нашего города. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны будете угадать, о каком дереве сегодня будет речь.
В смотрю в своё окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
Д: рябина!
В: Правильно, это рябина, какие вы молодцы. догадались! Дети, посмотрите, что у меня есть (показываю картинку с изображением рябины). Как вы считаете рябина красавица?
Д: Да!
В: В какие тона листики рябины осенью окрашиваются?
Д: Красные, бордовые, желтые, коричневые, оранжевые.
В: Какой формы ягодки?
Д: Круглые.
В: Какого цвета?
Д: Красные.
В: Посмотрите внимательно, и скажите, как расположены листочки на веточке?
Д: Парами, симметрично, по два.
В: Какого цвета листики?
Д: Желтые, оранжевые, немного зелёные.
В: Какие птицы питаются ягодами рябины?
Д: Снегири, синички, скворцы, вороны.
В: Но дети, не только птицы кормятся ягодами рябины, они (ягоды) она – любимое лакомство лесной куницы и медведя, ветки рябины и кору охотно подъедают лоси и зайцы. Кстати, смотрите, снегирь принесла нам веточку рябины. Давайте, рассмотрим!
В: А вот на вкус рябиновые ягоды, какие?
Д: Горькие.
В: Дети, ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но, стоит только ударить первым морозам, они становятся приятными на вкус, и нет лучше угощения птицам, чем ягоды рябины.
В: Теперь давайте послушаем очень красивое стихотворение Л. Коротаевой «Осенняя рябина»:
Нежно гладит куст рябины
Осень влажною рукой:
Ягод красные рубины
И багряных листьев рой.
Каплет дождик непрестанный,
И сбегают ручейки
В лужу под рябиной старой.
Выбивают пузырьки
Капли. В луже все в движенье.
Смотрит осень: "Только рябь.
Где мое в ней отраженье?
Развела такую хлябь.
Ну-ка, перестань лить, дождик,
Солнцу путь освободи.
Нарисуй меня, художник.
Фон - рябина позади. "
Прежде, чем мы начнём рисовать рябину, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки
(Спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
2. Основная часть
- Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать ветку рябины. На столах у вас листы бумаги, которые раздали дежурные. Расположите их перед собой горизонтально. Сидеть нужно красиво и держать спины ровно. Помните, что кисточки в воде мы не оставляем, много краски на кисточку не набираем. Открываем коричневую краску. Рисуем основную ветку по середине листа снизу вверх. На ветке будут расположены листья и гроздь рябины. От основной ветки сверху и снизу проводим линии-маленькие веточки, на которых будут листья. От ветки вниз проводим тонкие линии - веточка-кисточка. На ней будут расположены ягоды. Закрываем коричневую краску. Открываем желтую и красную краски. Кистью набираем сразу 2 краски. Желтую на всю кисть и красную на кончик кисти. Можно воспользоваться палитрой, чтобы не пачкать краски в банке. Листья рисуем приемом "примакивание". Прикладываем весь ворс кисти к листу бумаги правно. Закрываем желтую краску. Теперь на ватную палочку набираем красную краску и рисуем ягоды с помощью тычка. Как высохнет краска, добавляем черной краской точек ягодам внизу обратной стороной кисточки тычком. Теперь пришло время посмотреть на свою работу и подумать, нужно ли чего-нибудь добавлять в свой рисунок. Может, остались пустые места? Так добавьте листьев, ягод. И готово!
3. Заключительная часть (подведение итогов НОД)
-Чем мы сегодня занимались на занятии?
Д: Рисовали, загадку отгадывали, стихотворение слушали.
-Вам понравились ваши рисунки?
Д: Да!
-Как вы думаете, смогли ли вы нарисовать ветку рябины самостоятельно?
Д: да, это очень легко.
-А что было для вас самым сложным? А что было легким?
-Спасибо вам за занятие!
Итоговая работа: