Воронцова Василиса Дмитриевна
Конспект занятия по лепке на тему «Транспорт. Самолет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление умения лепить летательную технику из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции, а также упражнять в приемах раскатывания и приплющивания.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать представления детей о воздушном транспорте.
Развивающие:
- развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание;
- развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Публикация «Конспект занятия по лепке на тему „Транспорт, Самолет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Транспорт, машины. Лепка, пластилин
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: иллюстрации с изображением самолёта, пластилин, доски для лепки, индивидуальные стеки.
Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, иллюстрации, художественное слово (загадки).
Предварительная работа: беседа с детьми о транспорте, игры с детьми, связанные с темой транспорта («Что летает, плывет, едет?», «Назови профессию», «Один-много», «Назови лаского»).
Ход занятия:
1) Вводная часть:
- Ребята, сейчас у нас с вами будет занятие по лепке. Ребята, перед тем, как мы с вами начнем, отгадайте мои загадки! Итак, первая загадка, слушаем внимательно!
«Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!» (Транспорт)
Дети: Транспорт!
- Правильно! Следующая загадка!
«Железная птица —
Высоты не боится,
То в небо летит,
То на землю спешит!» (Самолёт)
Дети: Самолет!
- Ребята, молодцы! Отгадали все загадки! Очень хорошо! Кто-нибудь уже понял, какая тема сегодняшнего нашего занятия? (Ответы детей)
- Сегодня наша тема: «Транспорт», а лепить мы что будем?
Дети: Самолёт!
- Правильно, ребята! Это — самолёт!
- Ребята, послушайте небольшой рассказ о самолёте.
Самый главный на самолете – пилот, он управляет самолетом. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой.
На самолете работает штурман. Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолет.
На самолете есть бортинженер, он следит за работой моторов. По звуку инженер может узнать, хорошо или плохо работает мотор.
- А сейчас мы с вами, ребята, сделаем небольшую разминку, пальчиковую гимнастику. Приготовьте свои ладони, поставьте локти на стол и смотрите внимательно на меня и повторяйте!
Раз, два, три, четыре, пять –
(Сжимают и разжимают пальчики)
Буду транспорт я считать!
Автобус, лодка и мопед,
(Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки)
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет!
(Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца правой руки)
- Молодцы, ребята! А теперь опускаем руки. Хорошо.
2) Основная часть:
- Ребята, посмотрите на то, что перед вами на столе, но ничего не трогайте. Сейчас мы будем с вами лепить из пластилина самолёт. Садитесь ровно. Помните, что пластилин мы на столике не оставляем, а кладём на досточку! Будьте аккуратны, чтобы не испачкаться!
Итак. Посмотрите, пожалуйста, что у меня в руках. Это та модель самолёта, которую мы с вами сейчас повторим.
Я вам раздала пластилин по несколько штук. Из самого большого кусочка пластилина, мы сделаем с вами корпус самолёта, вот эту часть. Мы берем пластилин и разминаем в ладонях. После того, как он стал мягким, придаем овальную форму, вот так. Из двух кусочков, которые поменьше, мы сделаем с вами крылья самолёта. Делаем овалы, а потом приплющиваем. Крипим их по бокам, вот на таком расстоянии. Вот так (осущетсвляю детям показ). А из последнего кусочка, который мы поделим на три равные части, мы сделаем хвост. Делаем небольшие прямоугольнички. Крепим их в конце самолета, вот так. Потом, мы возьмём жёлтый цвет или голубой, в зависимости от того, какой вам раздали, и сделаем большое лобовое окно. Смотрите, как я это делаю. Я беру немного пластилина, вот столько. И делаю из него с помощью ладоней маленький шарик. После этого я придаю ему пальчиками овальную форму и прикрепляю носику нашего самолета. По краям прикрепим ещё по одному окошку, котрые остаются круглыми, а также, после крыла, мы прикрепим по два иллюминатора с каждой стороны, тоже круглой формы. Вот так (показываю на примере и перед детьми леплю модель самолёта).
- Ребята! Посмотрите какой красивый самолет у нас получился, а теперь такой и даже лучше получится у вас! Я вам все объяснила, начинаем работу. Если у кото-то возникают трудности, обращайтесь ко мне, я вам помогу, но их быть не должно, так как вы уже большие и все умеете!
3) Заключительная часть:
- Ребята, наши поделки самолетиков из пластилина закончены. Отложите их, пожалуйста. У всех получилось? (Ответы детей).
- Ребята, скажите, вам понравились самолеты, котрые вы сделали сами?
(Ответы детей).
- Хорошо! Какими у нас с вами получилисьсамолеты?
Дети: Разного цвета, с большими крыльями, хвостом и иллюминаторами!
- Вы все сегодня огромные молодцы! Внимательно слушали мои объяснения. Спасибо вам, ребята, за занятие, занятие закончено! Сейчас я выставлю ваши работы!