Екатерина Мельникова
Конспект занятия по рисованию на тему «Одуванчики в траве» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Четверг (утро)
Конспект занятия по рисованию на тему «Одуванчики в траве»
Задачи:
1. Вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.
2. Отрабатывать приемы рисования красками.
Публикация «Конспект занятия по рисованию на тему „Одуванчики в траве“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
3. Способствовать закреплению умения аккуратно промывать кисть, осушать ее о салфетку.
4. Способствовать обучению радоваться своим рисункам.
5. Способствовать развитию творческого воображения.
Материалы и оборудование: Листы бумаги зеленого тона размером 1/2 альбомного листа, краски: желтая, зеленая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка, демонстрационная доска с изображением одуванчика.
Ход занятия
В: дети, наступило прекрасное время года. Кто знает какое?
Д: весна.
В: правильно весна!
Вся природа проснулась от долгого сна. Всюду распустились первоцветы одуванчики. А ещё вместе с цветочками проснулись пчелы, бабочки, жучки. Дети, к нам пожаловала гостья. Хотите узнать кто?
Д: да!
В: тогда отгадайте загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел.
Кто же это?
Д: бабочка!
В: правильно бабочка! Хотите узнать, почему она к нам прилетела?
Д: да!
В: давайте сядем за столы. Ручки положили на колени, спинку выпрямили. Дети, посмотрите, у нас в группе появился одуванчик. Бабочка узнала об этом и прилетела к нам, ведь она любит аромат и нектар одуванчиков. Но у нас в природе очень много бабочек, они могут погибнуть без сока и нектара одуванчиков. Давайте, мы им поможем, нарисуем одуванчики. Посмотрите на фотографию одуванчика.
Какого он цвета?
Д: желтого?
В: на что похож одуванчик?
Д: на солнышко.
В: что есть у одуванчика?
Д: стебель, листья, цветок.
В: на что похож стебель у одуванчика?
Д: на палочку.
В: а на что похожи листья?
Д: на толстые палочки.
В: теперь я покажу вам, как правильно нужно рисовать. Я беру кисточку за железный сарафанчик, макаю весь ворс кисти в стакан с водой. Лишнюю воду с кисточкой вытираю об салфеточку. Левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался за кистью. Кисточку держу вертикально и начинаю наносить краску кончиком кисти, рисую кругообразным движением в верхней части листа, получился круг. Это будет у нас цветочная головка. Посмотрите, чего у нас не хватает.
Д: стебель и листочков.
В: правильно! Я смываю краску с кисточки. Набираю зеленого цвета краску. Начинаю рисовать кончиком кисти от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. Смываю кисть, набираю заново краску. Листочки начинаем рисовать снизу от стебля в стороны. В завершении я рисую травку. Набираю краску всем ворсом кисти. В нижней части листа, полностью прикладываю ворс кисти и убираю. Получилось пятнышко. А теперь близко друг к другу делаю много пятнышек. Получается травка. А теперь приступим к работе. Но прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики:
Божья коровка,
Черная головка.
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого
Только не горелого.
Наши пальчики отдохнули, давайте потренируемся в воздухе, как мы будем рисовать.
А теперь, приступим к рисованию.
Дети, какие красивые цветы у вас получились. Молодцы! Дети, что мы с вами сегодня рисовали?
Д: одуванчики!
В: для кого мы рисовали одуванчики?
Д: для бабочек!
В: Нашей бабочке очень понравилось ваши одуванчики. Молодцы!
ВЕЧЕР КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ «ЦВЕТУЩАЯ ВЕСНА»
Уважаемые родители!
Мы продолжаем систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, о временах года. Тема нашей недели - «Цветущая весна».
Чтобы закрепить материал, который мы изучали в группе, постарайтесь вместе с детьми вспомнить и сравнить природу ранней весной, когда началось активное таяние снега и приметы поздней весны, которыми отличается месяц май.
Именно в мае наступает пора цветущей весны. Обратите внимание детей на то, как быстро происходят изменения в живой природе, связанные с потеплением и большей продолжительностью дня.
Задержитесь на несколько минут около березки или куста сирени, растущего рядом с вашим подъездом. Еще вчера вы видели на нем набухшие почки, сегодня из них показались липкие, нежно-зелёные краешки новых листочков, завтра они распрямятся, за 4-5 дней станут насыщенного зеленого цвета и нормального для данного растения размера.
Интересно понаблюдать с некоторого расстояния за лиственным лесом или березовой рощей. В начале мая они кажутся словно подернутыми зеленой дымкой, которая вскоре сменится богатым и пышным зеленым нарядом.
Обратите внимание детей на то, что разные виды и породы деревьев распускают листья в разные сроки. Березки покрываются листвой одними из самых первых, а дуб зазеленеет самым последним.
Безусловно, одним из самых красивых явлений природы, которые вы сможете понаблюдать весной, будет первая весенняя радуга после дождя. Рассматривая семь цветов радуги, научите детей смешной считалке, которая поможет им запомнить последовательность семи цветов радуги, семи цветов солнечного спектра «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Разучите вместе с детьми весеннее стихотворение В. Степанова "Чудеса".
Чудеса
По опушке шла ВЕСНА,
Ведра с дождиком несла,
Оступилась на пригорке –
Опрокинулись ведерки!
Зазвенели капли -
Загалдели цапли.
Испугались муравьи:
Двери заперли свои.
Ведра с дождиком ВЕСНА
До села не донесла.
А цветное коромысло
Убежало в небеса
И над озером повисло -
ЧУ – ДЕ - СА!
Пусть ваш ребенок растет здоровым, активным и счастливым!