Галина Бухтерева
Конспект занятия по рисованию «На полянку, на лужок тихо падает снежок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Бухтерева Г. А
г. Талдом 2013г.
«На полянку, на лужок тихо падает снежок»
Программное содержание:
1. Учить выделять и правильно называть цвет (зеленый, синий, белый, вызвать интерес к изобразительной деятельности.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость к родной природе, формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании нетрадиционном способом: продолжать учить детей правильно держать тычок, аккуратно набирать краску, по окончании работы правильно промывать и обсушивать тычок, закрепить умение располагать изображение на определенном цветовом поле (зеленая полянка, голубое небо).
Публикация «Конспект занятия по рисованию „На полянку, на лужок тихо падает снежок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
3. Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызвать желание помогать им. Материал:
Гуашь белого цвета, тычки, диаметром 1,5 см, сделанные совместно с родителями; лист бумаги форматом А - 2 с изображением зеленой лужайки и голубого неба, салфетки. Игрушки: мягкий белый зайчонок, зайчиха - мама, плоскостной белый зайчик. Группа украшена красивыми белыми снежинками, вырезанными из бумаги.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегопадом, кружащимся в воздухе белыми снежинками, рассматривание белых бумажных снежинок, разучивание песенок и танца снежинок.
Ход занятия.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель появляется с зайчонком в руках.
Воспитатель рассказывает:
- Шла я сегодня в детский сад и увидела на дорожке маленького беленького зайчика. Он сидел и плакал. Я подошла к нему и спросила, кто он и о чем плачет? Зайчик рассказал, что он прибежал к нам в детский сад из волшебного леса. Что случилось у них в лесу такая беда: наступили холода, пришла зима, зайчик одел свою зимнюю шубку, а снега в лесу всё нет и нет. И белому зайчику в лесу жить очень трудно. За ним постоянно охотиться хитрая лисичка, видно она хочет съесть нашего зайчика. А ему в белой шубке негде в лесу спрятаться. На фоне зеленой травки лида видит его издалека. Вот он и прибежал к нам. Но здесь он тоже жить не может, потому что здесь А^НОГО людей и машин - он их боится, к тому же - в лесу осталась его мама - зайчиха, она волнуется.
Я сказала ему:
- Пойдем со мной к нашим ребятам в детский сад, они тебе обязательно помогут.
Вот и пришел зайчонок за помощью к вам.
Появляется плачущий зайчонок, здоровается с детьми.
- Ребята, хотите ли вы помочь зайчонку?
- Не плачь, зайчонок. Наши ребята сейчас нарисуют для тебя и для всех других зайчат много - много снега, который покроет всю лужайку и тогда белого зайку на белом снегу лиса ни за что не отыщет.
Воспитатель обращает внимание детей на лист бумаги с изображением неба и зелёной лужайки, говорит, что на этом листе мы сейчас будем рисовать падающие снежинки, кружащиеся в воздухе и укрывающие зеленую лужайку. На зелёной лужайке снежинок должно быть так много, что, чтобы они укрыли всю траву, а на фоне неба снежинок должно быть поменьше, но их нужно расположить равномерно.
Воспитатель закрепляет с детьми цвета неба, травы, снежинок. Затем приглашает детей к окну, взглянуть на кружащиеся в воздухе снежинки, спрашивает, какого они цвета, напоминает, что они холодные, если взять снег в руки, можно простудиться. Обращает внимание на красоту чистого белого снега. Какой он белый, пушистый! Как сверкает на солнце!
Этюд «Снежинки»
Воспитатель предлагает поднять руки вверх и подставить их снежинкам, показать, как кружатся снежинки в воздухе (дети кружатся, тихо «ложатся» на землю (дети кладут головы на сложенные вместе ладошки и приседают) 3 раза.
Вдруг подул ветерок, снежинки поднялись с земли, закружились, закружились, ветерок прекращается, и снежинки снова улеглись на землю (дети бегут на носочках, машут руками, кружатся и снова опускаются на землю).
Ребята, подойдите к мольберту, по смотрите на нашу поляну. Сейчас мы укроем её снежинками. Для этого у нас есть гуашь. Какого она цвета? (белого).
- Возьмем в руки кисточку (тычок, обмакнем её в гуашь и аккуратными движениям руки нанесем изображение снежинки на зимний фон полянки (показ приема рисования на отдельном листе).
Закрепив приемы рисования и движения руки в воздухе, дети делают пробные мазки на отдельном листе бумаги и, убедившись, что получается красивые изображения, приступают к коллективной работе. Воспитатель обращает внимание детей на красоту зимней природы.
Воспитатель напоминает, что снежинки должны укрывать всю траву, чтобы лиса не смогла заметить зайчонка на лужайке.
По окончании работы воспитатель голосом имитирует телефонный звонок, делая вид, что снимает трубку и говорит:
- Я вас слушаю! Здравствуйте, мама - зайчиха. Вы потеряли своего зайчонка? Не беспокойтесь, пожалуйста. Он у нас в детском саду и нашел здесь много друзей.
Вы сейчас за ним придете? Хорошо. Я сейчас передам это ребятам (Кладет трубку).
- Ребята, звонила мама - зайчиха. Она очень рада, что её зайчонок нашелся, а то она уже боялась, что его поймала лиса. А давайте мы угостим зайчика? А вы знаете, что любит зайчик? (морковку). Дети кормят, зайчика с помощью предметов заменителей или просто имитируя движения руками.
Появляется мама - зайчиха (игрушка). Воспитатель приветливо здоровается с ней, предлагает посмотреть, как старательно ребята укрыли лесную полянку снежинками.
Зайчиха рассматривает работу детей, хвалит их за старание, аккуратность в работе, за их доброе отношение к зайчику, прощается и уходит со своим зайчонком.
Воспитатель приглашает детей к мольберту и предлагает убрать своё рабочее место: тычки старательно промыть и просушить салфеткой.