Гирник Олеся
Конспект занятия по рисованию воском и акварелью «Морозные узоры на окнах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Морозные узоры на окнах» нетрадиционна техника воск и акварель.
Цель : - научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков, завитков и т. д., сочетая традиционные и нетрадиционные техники рисования.
Задачи занятия :
Публикация «Конспект занятия по рисованию воском и акварелью „Морозные узоры на окнах“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Обучающая – научить передавать красоту окружающего мира, обучить работать с техникой изображения восковыми мелками и акварелью; продолжать формировать знания о народном декоративно - прикладном творчестве.
Развивающая - развитие творческого воображения, фантазии, памяти, глазомера; развитие умения составлять композицию рисунка.
Воспитательная – воспитывать интерес к окружающему миру, формировать эстетическое отношение к красоте зимней природы.
Задание для учащихся воспитанников: изображение морозных узоров.
Материалы: бумага, восковые мелки, акварель, банка с водой, салфетки.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Ход занятия:
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста загадку.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это – клён, а это – ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
(Мороз)
2. Основная часть.
Воспитатель показывает детям альбом «Морозные узоры» или «Зимнее окно».
Беседа: Каждую зиму на окнах происходят чудеса, которые появляются на окнах. Они как сказочные картины, которые можно долго рассматривать и любоваться этими узорами.
Интересно откуда же они появляются, и кто их рисует?
- Кто знает? (Ответы детей – мороз).
А еще есть приметы про мороз. Очень давно люди, чтоб узнать погоду, смотрели на окна, и если рисунок узора тянется вниз, погода будет снежной, пасмурной, а если вверх, то ясной, солнечной.
У нас с вами сегодня необычное рисование, а рисование нетрадиционной техникой. Рисовать мы с вами будем воском, а сверху будем покрывать его акварелью. Эта техника называется энкаустика. Такая техника используется во всем мире, но чаще всего её используют при росписи икон, витражей.
Перед тем как нам приступить к нашим рисункам давайте отдохнём.
Физкультминутка
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Объяснение этапов работы.
- Что у вас лежит на столе? (восковые мелки, акварель)
- Всеми ли вы умеете работать? (Не умеем свечкой.)
- Я вас научу, но прежде всего надо определить порядок действий.
- Как расположить лист бумаги? Горизонтально или вертикально? (горизонтально)
- А в каких частях окна чаще всего располагаются узоры? (По низу стекла и по бокам.)
- В какое время суток лучше рассматривать узоры на стекле? (Ранним утром и вечером)
- Краски какого цвета нам понадобятся? (Синего)
- Внимательно выслушайте порядок работы:
1) Продумайте композицию рисунка.
2) Задуманный рисунок нанесите свечой с сильным нажимом.
3) Равномерно нанесите синюю краску на весь лист.
Итог.
Получили ли вы удовольствие от работы на занятии?
– Что нового узнали?
– С каким нетрадиционным методом рисования вы познакомились?
– Какие материалы вы использовали?
– А какой из них для вас новый?
Воспитатель: Спасибо большое вам за активную и внимательную работу на занятии. Вы молодцы.