Вера Штыкова
Конспект занятия по рисованию «Кем я хочу быть». Подготовительная группа
▼ Скачать
Цель: Закреплять знания детей о людях разных профессий.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение передавать в рисунке образ человека, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.
Развивающие:
- Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки;
- Развивать эстетическое отношение к окружающему.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Кем я хочу быть“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.
Оборудование : Листы бумаги, карандаши, иллюстрации с профессиями.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме. Чтение рассказов о людях разных профессий. Беседы на тему профессий.
Ход занятия
1. Вступительная часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Только сначала нам нужно будет отгадать несколько загадок, ответы на которые дадут нам ответ на вопрос: о чём сегодня пойдёт речь.
Воспитатель: Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется. (военный)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
Воспитатель: Как можно, одним словом назвать все отгадки? Правильно! Мы будем сегодня говорить о профессиях! А потом вы нарисуете, кем же вы хотите стать когда вырастите!
2. Основная часть
Физкультминутка Профессии
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)
Воспитатель: Ребята, а что такое профессия?
Воспитатель: Чем же сегодня мы с вами займемся на занятии? Догадались?
Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Воспитатель: Как вы думаете, какие профессии в первую очередь необходимы людям для жизни (врач, повар, учитель, портной, строитель.)
Воспитатель: Все профессии нужны, все профессии важны!
Воспитатель: Ребята, Назовите какие вы профессии вы еще вы знаете?
Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь думали, кем вы будете, когда вырастите? Почему вы бы хотели работать именно по этой профессии?
Воспитатель: Хорошо, ребята, а сейчас вы будете рисовать свою профессию. Но перед тем как приступить к делу, мы должны размять пальцы!
Пальчиковая гимнастика
ДОЖДИК
Дождик песенку поет, (Пальцы постукивают по столу, сначала)
Только кто ее поймет? (Медленно, потом быстрее.)
Не пойму ни я, ни ты, (Пальцы барабанят быстро-быстро.)
Но зато поймут цветы,
И зеленая трава,
И весенняя листва.
Лучше всех поймет зерно,
Прорастать начнет оно.
Кончился дождь! (Пальцы стучат все медленнее, останавливаются.)
3. Практическая часть
Воспитатель: А сейчас вы должны нарисовать, кем вы хотите стать когда вырастите! Покажите, то как вы видите эту профессию.
Воспитатель: На доске вы можете посмотреть картинки профессий.
4. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня беседовали?
-Что вы нарисовали в своих рисунках?
-Вам понравились рисунки?