Оксана Михайлова
Конспект занятия по рисованию «Хохломской узор» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить знания об особенностях хохломской росписи – её производстве, истории. Продолжать знакомить с элементом росписи (завиток, с центральной линией. Упражнять в рисовании всем ворсом, концом кисти, тампоном, спичкой и пальцем. Познакомить с новым элементом (трилистник, ягодка, с техникой их выполнения. Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Хохломской узор“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
МАТЕРИАЛ: образцы с изображением трилистника, ягод; мольберт; хохломские изделия, хохломские ложки (шт, по количеству детей) тампоны, спички, кисти, краски (желтая, красная, зеленая, черная, тонированные контуры стаканчиков, ложек, утятниц и др.
Ход ЗАНЯТИЯ:
ПЕДАГОГ: Сегодня мы опять очутились с вами в дивном мире Хохломы, в мире праздника, музыки, в мире сказок. (рассматривают выставку) Вспомните почему эта роспись называется хохломская? (ответы) Из какого материала изготовляют изделия? (из дерева) Что делают с изделиями до их росписи? (вытачивают из дерева, шлифуют, смазывают глиной, покрывают алюминиевым порошком, лаком, сушат в печах) Какие цвета используют мастера в хохломской росписи (ответы) С одним элементом Хохломы мы уже познакомились. Что это за элемент (завиток) Какие бывают завитки (упрямые, ленивые – длинные. Шалунишки - короткие) Как вы думаете один завиток может быть хохломской росписью (нет) Правильно, один завиток это лишь её элемент, а элементов в хохломской росписи много, с ними мы сегодня познакомимся.
Вот посмотрите: трехпалый мохнатый листик, изогнутая веточка, завиток и маленькая капелька – ягодка. Хохломские художники любят рисовать на поверхности изделий землянику, малину, крыжовник, красную и черную смородину, рябину. Называют эти ягодки ласково: малинка, смородинка – и рисуют их каждый раз по – новому.
Взгляните на эти ягоды. (показ иллюстрации, картинки) Как они называются? (клубника. Рассказ воспитателя о цвете, размере, расположении ягод) А вот другие ягодки. (дети говорят, на какие они похожи) Это ягоды крупные. Чем их лучше рисовать (кистью) А сейчас я вам похожи, как рисовать смородину. Сначала я нарисую центральную линию, а потом – завитки. Кто мне поможет это сделать? Теперь нарисуем ягодки. Те, которые крупные, я нарисую пальчиком; вот так, а какие поменьше – тампоном. Если мы внимательно посмотрим на ягодки, то увидим, что на каждой из них есть как бы точечка, я её нарисую спичкой. Что же ещё нужно нам нарисовать (листок) Листочки в хохломской росписи бывают простые, а бывают трилистники. Вот их я и нарисую около веточки смородины. Как вы думаете, почему они так называются (состоят из трех лепестков)
Напоминаю: ягоды – разному располагаются на веточках – одни растут кистью (смородина,другие гроздью (рябина, а есть и такие, которые растут по одной (клубника, малина). Вы можете сегодня нарисовать любые ягоды, а вот материал, который вам потребуется, подберите сами.
Перед тем как дети приступят к работе, организуем физ. Минутку:
«Наши алые цветки распускают лепестки….
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет….
Наши алые цветки закрывают лепестки…
Головой качают, тихо засыпают….»
Дети начинают рисовать. Педагог следит за правильным размещением центральной линии, за различным изображением завитков, за правильным подбором средств для изображения ягод и листьев.